Перелет

Новое оборудование установлено на терминале «Моби Дик. Линия Unifeeder открыта на контейнерном терминале «Моби Дик Смольный разрывает отношения с «Моби Диком»

Терминал «Моби Дик» (входит в группу Global Ports) приступил к обработке судозаходов контейнерной линии Sea Connect. Как сообщает пресс-служба паромно-перегрузочного комплекса, контейнеровозы новой линии прибывают в Кронштадт из Гамбурга и далее следуют на терминалы Большого порта Санкт-Петербург.

Судозаходы на «Моби Дик» осуществляются еженедельно с ротацией «Роттердам (среда) - Гамбург (пятница) - Порт Санкт-Петербург (понедельник). Терминал «Моби Дик» включен в ротацию линии наряду с другими терминалами Санкт-Петербургского порта.

ООО «Моби Дик» - морской грузовой терминал, расположенный в Кронштадтe на острове Котлин на входе в гавань Санкт-Петербурга. Специализируется на обработке контейнеров, также осуществляет перевалку навалочных, генеральных, крупногабаритных грузов и грузов Rо-Rо. Находится в непосредственной близости к автозаводам Hyundai и Nissan. Проект реализуется группой Global Ports (75%) и финской корпорацией Container Finance (25%).

Общая площадь - 13,1 га, мощность - 400 тыс. TEUs, длина причалов - 321 м, максимальная осадка судов - 8,9 м, емкость контейнерной площадки - 7 500 TEUs, емкость рефзоны - 450 розеток

Терминалы Global Ports расположены в Балтийском и Дальневосточном бассейнах, являющихся ключевыми регионами внешнеторговых грузопотоков. Global Ports осуществляет управление пятью контейнерными терминалами в России (« », «Первый контейнерный терминал», «Усть-Лужский контейнерный терминал» и «Моби Дик» на Балтике, «Восточная стивидорная компания» на Дальнем Востоке) и двумя контейнерными терминалами в Финляндии (терминал «Мулти-Линк Хельсинки» и терминал «Мулти-Линк Котка»). Группа Global Ports также владеет тыловым терминалом «Логистический парк «Янино» под Санкт-Петербургом и 50% в крупном нефтепродуктовом терминале AS Vopak E.O.S. в Эстонии.

Основными акционерами Global Ports являются группа компаний «Дело», один из крупнейших частных транспортно-логистических холдингов в России (30,75%), и APM Terminals B.V. (30,75%), основным направлением деятельности которой является проектирование, строительство, управление и эксплуатация портов, терминалов и внутренних терминалов. APM Terminals имеет глобальную сеть терминалов в 76 портах и 117 внутренних терминальных комплексах, благодаря чему компания представлена в 59 странах мира. 20,5% акций Global Ports владеют акционеры в форме глобальных депозитарных расписок, имеющих листинг на Основном рынке Лондонской фондовой биржи (тиккер на Лондонской фондовой бирже: GLPR).

В рамках программы технологического переоснащения на терминале «Моби Дик» (входит в группу Global Ports) введен в эксплуатацию новый мобильный портовый кран LIEBHERR LHM 420. Кран изготовлен по заказу компании на заводе LIEBHERR в Ростоке (Германия) и доставлен на терминал морским путем в собранном виде.

Новый кран «Моби Дика» - это одна из самых современных моделей LIEBHERR. При относительно малом собственном весе кран имеет высокую грузоподъемность и благодаря особой конструкции шасси может перемещаться в любом направлении - вперед, назад и даже вбок. Максимальный вылет стрелы 48 метров делает LHM 420 идеальным краном для обработки судов различных классов. Управлять всеми функциями крана можно не только из кабины крановщика, но и с пульта дистанционного управления.

LHM 420 оснащен экономичным дизельным двигателем собственного производства LIEBHERR. В качестве силового привода для всех механизмов используется гидравлический привод, который позволяет плавно регулировать рабочие скорости всех движений от нуля до максимума.

Основные характеристики крана:

  • грузоподъемность максимальная на крюке - 120 т;
  • грузоподъемность на крюке при максимальном вылете - 35 т;
  • минимальный и максимальный вылеты - 11м и 48м соответственно;
  • максимальная высота подъема - 45м;
  • собственная масса - 380 т.

Справка

ООО «Моби Дик» - специализированный контейнерный терминал, расположенный в Кронштадтe на острове Котлин на входе в гавань Санкт-Петербурга. Находится в непосредственной близости к автозаводам Hyundai и Nissan. Проект реализуется группой Global Ports (75%) и финской корпорацией Container Finance (25%).

  • Общая площадь - 15,1 га
  • Мощность - 400 тыс. TEU
  • Длина причалов - 321 м
  • Глубина у причалов - 10,3 м
  • Емкость контейнерной площадки -- 7 500 TEU
  • Емкость рефзоны - 450 розеток

С дополнительной информацией можно ознакомиться на сайте: www.moby-dik.ru

Global Ports Investments PLC - ведущий оператор контейнерных терминалов на российском рынке . Терминалы Global Ports расположены в Балтийском и Дальневосточном бассейнах, являющихся ключевыми регионами российских грузопотоков. Global Ports управляет пятью морскими контейнерными терминалами в России («Петролеспорт», «Первый контейнерный терминал», «Моби Дик» и «Усть-Лужский контейнерный терминал» в порту Санкт-Петербург и Усть-Лужском портовом кластере, «Восточная стивидорная компания» в порту Восточный) и двумя - в Финляндии, а также логистическими комплексами «Янино» и «Логистика-Терминал» под Санкт-Петербургом. В состав группы входит нефтепродуктовый терминал Vopak E.O.S. в Эстонии. Global Ports развивается в стратегическом партнерстве группы «Н-Транс» и компании APM Terminals, входящей в состав A.P.Moller-Maersk A/S.

27.04.2007, В проблемах терминала обвинили чиновника и бизнесмена

На "Моби Дик" нашлись претенденты

Алексей Екимовский; Мария Мокейчева, Виктор Сборов , Санкт-Петербург

В конфликте российских властей и финской компании Container Finance, владельца контейнерного терминала "Моби Дик", одного из крупнейших в России, появился новый поворот. В опубликованном вчера в интернете письме глава Container Finance Харри Рагнар Нордстром фактически обвинил замглавы Росстроя Владимира Когана и авторитетного бизнесмена Владимира Барсукова (Кумарина) в попытке рейдерского захвата бизнеса компании. Стороны конфликта подтвердили Ъ подлинность письма, однако господин Барсуков (Кумарин) назвал эту информацию "черным пиаром". Эксперты между тем не исключают, что Container Finance в результате действительно может потерять свой российский бизнес.

Вчера в интернете было опубликовано письмо к губернатору Петербурга Валентине Матвиенко, в котором Харри Рагнар Нордстром, гендиректор Container Finance Ltd Oy (100-процентный собственник ООО "Моби Дик" – контейнерного терминала в порту Кронштадт), дал свою версию конфликта с петербургскими властями и Росстроем. Он возник из-за участка земли площадью 5,5 га, прилегающего к территории строительства дамбы, ведущегося дирекцией комплекса защитных сооружений от наводнений Росстроя, и ранее арендованного финским инвестором на 49 лет. Впервые требование освободить участок, поскольку деятельность "Моби Дик" мешает строительству дамбы, прозвучало со стороны Росстроя летом 2006 года. В этом году конфликт обострился – 9 апреля дирекция КЗС на время перекрывала въезд автотранспорта к терминалу, что затруднило его работу.

Господин Нордстром обвинил замглавы Росстроя Владимира Когана и петербургского бизнесмена Владимира Барсукова (Кумарина, см. справку) в "рейдерском захвате" бизнеса Container Finance в России и попросил госпожу Матвиенко "вмешаться в ситуацию". В письме, в частности, говорится: "В июне 2006 года лица, весьма близкие... к В. И. Когану, сообщили нам, что мы должны как можно скорее отказаться от аренды территории и управления портовым комплексом, так как на наше место должна прийти очень мощная и влиятельная коммерческая структура, близкая к одному из наиболее авторитетных (так было сказано) людей Санкт-Петербурга г-ну В. Кумарину (Барсукову)".

В российском офисе Containerships, аффилированной с Container Finance, Ъ подтвердили, что такое обращение действительно направлялось, однако оно носит непубличный характер. Вице-губернатор Петербурга Юрий Молчанов, по его словам, знает о письме, но еще не знаком с его содержанием. В приемной Владимира Когана Ъ отказались соединить с ним. Владимир Барсуков (Кумарин) заявил Ъ: "Сейчас мои юристы изучают его, чтобы обратиться в прокуратуру с заявлением о клевете, а также в суд. Я с "Моби Диком" никаких дел не вел, с людьми Когана не общался и вообще об этом деле слышал только из газет". По его мнению, появление в интернете этой и других публикаций – "это в чистом виде черный пиар".

Между тем руководитель исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов полагает, что этот конфликт может действительно привести к потере Containerships бизнеса в России. "Задержка вывоза контейнеров с "Моби Дика" приведет к тому, что судоходные компании будут переводить свои грузопотоки на другие терминалы большого порта Санкт-Петербург,– говорит эксперт.– Потеря судозаходов компании Team Line выведет из грузопотока терминала около 20%. А вскоре клиенты даже "материнской" для "Моби Дика" Containerships просто воспользуются услугами других перевозчиков, что для терминала будет грозить полной остановкой работы". Таким образом, "Моби Дик" потеряет значительную часть денежного оборота, что приведет к снижению его стоимости. При этом инвестиции в терминал с 2002 года составили €50 млн.

Кто такой Владимир Барсуков (Кумарин)

Виктор Сборов , Санкт-Петербург

Владимир Сергеевич Барсуков (Кумарин) родился в 1955 году в Тамбовской области. После армии приехал в Ленинград, учился в Технологическом институте холодильной промышленности, профессионально занимался боксом. В конце 70-х–начале 80-х работал швейцаром, затем барменом в ленинградских кафе. В 1985 году осужден за хулиганство, незаконное хранение патронов и подделку документов. В 1988 году вновь привлекался к ответственности, уже за вымогательство. После освобождения (в 1993 году) жил в Петербурге. 1 июня 1994 года на Владимира Кумарина было совершено покушение, его телохранитель погиб, а сам он был госпитализирован и потерял правую руку. После этого некоторое время жил в Германии. В 1995 Владимир Кумарин вернулся в Петербург. Стал соучредителем ОАО "Киришинефтеоргсинтез", а затем вице-президентом Петербургской топливной компании (ПТК). В 2000 году покинул ПТК, одновременно сменив фамилию на "Барсуков" (девичья фамилия матери). Зимой 2004 года допрашивался полицией ФРГ в качестве свидетеля по делу об отмывании денег российско-германской фирмой St. Petersburg Immobilien und Beteiligungs AG (SPAG). По версии французской газеты Le Monde, акционеры SPAG в середине 90-х отмывали деньги членов тамбовской преступной группировки, вкладывая их в строительство бизнес-центров в Петербурге. Сейчас Владимир Барсуков (Кумарин) считается совладельцем сети АЗС, мясоперерабатывающего завод "Парнас-М", бизнес-центров, ресторанов, торгового центра "Гранд Палас" и ряда других предприятий, известен рядом благотворительных проектов.

Валентина Матвиенко на заседании правительства назвала действия руководства «Моби Дик» "неадекватными"

Смольный разрывает отношения с «Моби Диком»

Надежда Владимирова

Власти Петербурга лишают «Моби Дик» участка на острове Котлин, где компания собиралась возвести третью очередь своего паромно-перегрузочного терминала. Сегодня городское правительство вне плановой повестки заседания неожиданно вынесло на рассмотрение вопрос об отмене собственного постановления трехлетней давности, по которому компания «Моби Дик» получила право построить в районе базы Литке на участке площадью 5 га третью очередь своего комплекса.

Рассмотрение этого вопроса инициировал вице-губернатор Юрий Молчанов, который до последнего времени лично вел переговоры с руководством «Моби Дика». Отменив постановление, городские власти однозначно дали понять, что собираются разорвать отношения с дочерней структурой финской «Контейнершип». «Третья очереди «Моби Дика» строиться больше не будет», - заявила губернатор.

Ожидается, что следующим этапом борьбы чиновников с неугодной компанией станет попытка расторгнуть действующий договор аренды, который имеется у нее с городом. Как сообщили «Фонтанке» в КУГИ, этого чиновники собираются добиться через суд.

Сегодня Валентина Матвиенко на заседании правительства назвала действия руководства «Моби Дик» «неадекватными» и пообещала, что если компания добровольно не освободит территорию на острове Котлин, то город будет обращаться в судебные инстанции и привлекать правоохранительные органы. По ее словам, «город проявлял достаточно терпения», но теперь оно исчерпано.

Власти обвиняют руководство «Моби Дик» в том, что компания вовремя не освободила участок, потребовавшийся Росстрою для завершения строительства дамбы. Осенью прошлого года город подписал с «Моби Диком» дополнительное соглашение к договору аренды, по которому компания обязалось освободить территорию третьей очереди для нужд Дирекции по строительству КЗС на срок до 1 апреля 2009-го года. В «Моби Дике» потребовали закрепить договоренности внесением соответствующих изменений в постановление правительства. Но на это городские власти идти не захотели и приняли решение об отмене документа, регламентирующего реализацию инвестиционного проекта. То, что компания уже успела перечислить в бюджет 1,5 миллиона евро в качестве платы за инженерную инфраструктуру, не мешает чиновникам называть ее «недобросовестным арендатором».

«Сегодня, к сожалению, из этой истории пытают раздуть политическое шоу, хотя речь идет о простом вопросе. Налицо нарушения обязательств по гражданскому законодательству. Этот участок должен был быть передан под строительство КЗС еще с 1 ноября прошлого года, однако за полгода «Моби Дик» не выполнил обязательств» - заявил сегодня на заседании правительства глава КУГИ Игорь Метельский.

Однако в самом «Моби Дике» не собираются мириться с позицией властей. «Мы воспринимаем все происходящее как шантаж, а также давление на город со стороны Росстроя. Поэтому не намерены отказываться от проекта по строительству третьей очереди, - заявил «Фонтанке» председатель совета директоров компании Киммо Нордстрем. - Это в чистом виде попытка рейдерского захвата, для нас очевидно, что руководство Росстроя пытается отнять участок не для государственных нужд, а для удовлетворения частных коммерческих интересов отдельных чиновников. Отмена постановления правительства о строительстве третьей очереди никак не влияет на наши права на участок, поскольку инвестиционный договор никто не отменял, и сделать это можно только через суд».

Любопытно, что как раз на днях развитие получил другой имущественный конфликт на дамбе – между Дирекцией Росстроя и ОАО «Трест механизации строительных работ» (ТМСР), который имеет в долгосрочной аренде причалы по соседству с терминалом «Моби Дика». Компания получила письмо за подписью генерального директора ФКП «Северо-Западная дирекция Росстроя КЗС» Владимира Щекочихина до 27 апреля освободить причалы, - несмотря на то, что судебная тяжба, инициированная КУГИ с целью выселения ТМСР с причалов, пока не закончена, а судебное решение по этому вопросу не вынесено.

Эксперты считают, что инициированные разбирательства с арендаторами со стороны с чиновников – не что иное, как "игра мускулами" в борьбе за лакомые территории.

Напомним, что на прошлой неделе городские власти пообещали сделать все, чтобы технологическую дорогу, ведущую на контейнерный терминал «Моби Дика», Дирекция Росстроя не перекрывала до 15 мая. Однако если в этот срок стороны не урегулируют конфликт, в районе Кронштадта снова может образоваться пробка из грузовых фур, а партнеры компании снова начнут нести миллионные убытки.

28.03.2011

КОНТЕЙНЕРНЫЙ ТЕРМИНАЛ «МОБИ ДИК» (ГРУППА GLOBAL PORTS) ВНЕСЕН В ЛИНЕЙНОЕ РАСПИСАНИЕ «МАЭРСК ЛАЙН»

Компания «Маэрск Лайн», крупнейший международный морской линейный перевозчик, открыла контейнерную линию на терминале «Моби Дик» (входит в группу Global Ports). В соответствии с договором, заключенным между компаниями в марте текущего года, судозаход на терминал будет осуществляться один раз в неделю. Обработка первого судна новой линии завершена на ООО «Моби Дик» в минувшие выходные. Cудно Mistral вместимостью 868 TEU, следующее из Бремерхафена (Германия) в Рауму (Финляндия), встало под обработку к причалам ООО «Моби Дик» 24 марта. На судне прибыли преимущественно контейнеры «Мэрск Лайн» груженые автокомплектующими. Выгрузка составила 641 TEU, погрузка - 468 TEU. По словам генерального директора ООО «Моби Дик» Валерия Местулова, приход одной из крупнейших мировых судоходных компаний на ООО «Моби Дик» стал значимым событием для терминала. «Открытие новой линии является результатом работы компании по расширению клиентской базы и подтверждает готовность контейнерного терминала «Моби Дик» обеспечить в интересах клиентов качественный уровень сервиса», - отметил Валерий Местулов. В настоящий момент основной грузопоток терминала обеспечивает финская компания Containerships. В марте с.г. еженедельный судозаход на терминал стал осуществлять европейский фидерный перевозчик Unifeeder. Текущие мощности контейнерного терминала ООО «Моби Дик» позволяют осуществлять перевалку до 400 тыс. TEU в год. ООО «Моби Дик» стал третьим контейнерным терминалом Global Ports, включенным в расписание «Маэрск Лайн», - после ОАО «Петролеспорт» (порт Санкт-Петербург) и ООО «ВСК» (порт Восточный). 28 марта 2011 года Справка ООО "Моби Дик" - контейнерный терминал в г. Кронштадт (о. Котлин), входит в группу Global Ports. Терминал введен в эксплуатацию в 2002 году, в 2010 году завершено строительство третьей очереди. Расположен в непосредственной близости от Санкт-Петербурга и основных грузопотоков. Терминалом владеют крупный российский портовый оператор Global Ports и финская корпорация Container Finance Group. Global Ports Investments Plc (GPI) - группа компаний, объединяющая ведущих операторов контейнерных терминалов в России. Входит в группу "Н-Транс" (крупнейший частный оператор на рынке транспортных услуг России, стран СНГ и Балтии). Терминалы GPI расположены в Балтийском и Дальневосточном бассейнах. GPI осуществляет управление тремя российскими контейнерными терминалами ("Петролеспорт", "Моби Дик" в Санкт-Петербурге и "Восточная стивидорная компания" в порту Восточный) и двумя контейнерными терминалами в Финляндии ("Мулти-Линк Хельсинки", "Мулти-Линк Котка"). В настоящее время GPI также реализует проект развития сухого терминала "Янино" под Санкт-Петербургом. За дополнительной информацией обращаться: www.globalports.com Maersk Line - крупнейший мировой контейнерный перевозчик. Имеет представительства в более чем 130 странах мира, управляет значительным парком судов-контейнеровозов.