Перелет

Россияне по привычке выбирают поезда, хотя авиабилеты зачастую дешевле. Почему самолет выгоднее поезда? Повышение продаж билетов в поезде

Цена билета зависит от множества условий:

  • категории вагона (плацкарт или купе);
  • фирменности поезда (наличия дополнительных услуг — постельного белья, входящего в цену питания, Wi-Fi в поезде и т.п.);
  • дальности маршрута;
  • сезона или времени суток отправления поезда;
  • спроса (когда и на какой поезд вы покупаете билет).

Почему так быстро меняется цена билета?

По правилам ОАО «РЖД», билеты не имеют постоянной цены, она постоянно пересчитывается. У ОАО «РЖД» есть две основных программы, отвечающие за формирование цены билета:

1) Динамическое ценообразование

Цена билета по этой программе зависит от нескольких факторов: от времени отправления (сезон и день недели), времени, оставшегося до отправления, спроса и количества проданных мест. Динамическое ценообразование распространяется на поезда государственного перевозчика АО «ФПК»: вагоны купе, люкс, СВ, сидячие вагоны скоростных поездов («Ласточки», «Аллегро», «Стрижа», «Невского экспресса»). На плацкарт она не действует. Узнать, какой у вас перевозчик, можно при покупке билета на шаге «Выбор мест» или нажав «информация о поезде» при поиске маршрута.

На «Сапсаны» действует похожая программа ОАО «РЖД» — система динамического управления тарифами и стимулирования спроса (ДУТИСС).

В праздники (майские, новогодние и др.) и пиковые периоды (например, в пятницу вечером) цена может быть значительно выше, чем в будни. Если же спрос окажется небольшим, то цена останется низкой.

2) Сезонные коэффициенты

Стоимость билетов по этой программе рассчитывается по коэффициенту, меняющемуся в зависимости от сезона. В основном сезонные коэффициенты действуют на плацкарт и сидячие вагоны нескоростных поездов. Список коэффициентов на весь следующий год становится доступен в конце текущего. Его предоставляет перевозчик АО «ФПК».

Обычно проезд дешевле в начале года (с января и до середины февраля), в марте — апреле, в октябре и с начала ноября до середины декабря. А в праздники и летом билеты дороже на 10-20%

Кроме основных, у перевозчика АО «ФПК» есть несколько дополнительных программ стимулирования спроса. Например, тариф «Планируйте заранее!». В отличие от динамического ценообразования, стоимость билета по тарифу «Планируйте заранее!» зависит только от количества дней до отправления поезда. На маршруты с этим тарифом обычно влияют сезонные коэффициенты. Скидка по тарифу может доходить до 40%. Тариф применяется в основном на поездах, отправляющихся за рубеж в определенные даты.

Кто отвечает за колебания цены?

Стоимость билетов и границы изменения цены задают министерство транспорта, ОАО «РЖД» и перевозчик АО «ФПК». Туту.ру взимает только сервисный сбор за свои услуги, который зависит от общей стоимости билета, но не зависит от времени продажи и спроса.

Почему сильно отличается стоимость на разные поезда по одному маршруту?

Билет на фирменный поезд обычно стоит значительно дороже, чем в нефирменный. Фирменный поезд предлагает услуги лучшего качества (питание, дорожный набор). В составе фирменного поезда используются только новые вагоны с кондиционером и биотуалетом. В вагонах всегда чисто, проводники прошли дополнительное обучение.

Также на разные поезда могут распространяться различные программы по формированию цены. Например, на купейный вагон поезда А действует динамическое ценообразование. И при низком спросе цена на него будет ниже, чем в купейном вагоне поезда Б, на который влияют сезонные коэффициенты.

Почему на купе и плацкарт разная цена?

Цена в разных классах сильно отличается — как правило, чем выше уровень комфорта в вагоне, тем дороже билет.

Также цена связана с количеством пассажиров в вагоне. Размер вагона (и цена его перевозки) всегда одинаковы, а количество пассажиров в разных классах различно. В плацкарте 54 места, в купе 32 или 36 мест, что в 1,7 раза меньше. Примерно настолько выше цена билета в купе по сравнению с плацкартом.

Бывает, что купе в нефирменном поезде и плацкарт в фирменном стоят одинаково. У каждого из них свои плюсы. В нефирменном купе — меньше пассажиров в вагоне, можно уединиться в купе. Зато в фирменном плацкарте чище, есть кондиционер и биотуалет.

Почему на нижнее и верхнее места разная цена?

Верхние места в купе часто на 20-30% дешевле нижних. Ехать на верхней полке менее комфортно. Если бы на верхнее место цена всегда была бы такой же как на нижнее, то их покупали бы очень неохотно. Более низкой ценой ОАО «РЖД» стимулирует спрос.

Как купить дешевые билеты?

На «Сапсан» также можно приобрести недорогие билеты. По спецтарифу «Junior» скидка 30% действует для граждан РФ от 10 до 21 года. По тарифу «Senior» скидку 30% получают граждане РФ старше 60 лет. На сайте Туту.ру скидка применяется автоматически, если возраст пассажира подходит под спецтариф. Цена с учетом скидки отображается на этапе «Завершение заказа».

Все лайфхаки вы найдете в статье « .

Могут ли билеты подешеветь после начала продаж?

Это может произойти, если на поезд действует динамическое ценообразование. Если в начале продаж спрос был высокий, а потом упал, то цена может снизиться. Так иногда происходит в первый день продаж (за 60 дней до отправления) — в 8:15 утра билеты резко дорожают, а уже на следующий день цена значительно ниже.

Когда лучше покупать билеты?

Билеты лучше приобретать заранее, вскоре после открытия продаж. В это время будет самая низкая цена и самый большой выбор мест. Чем ближе к дате отправления, тем, как правило, выше цена.

Когда начинаются продажи ж/д билетов:

  • На все поезда по России — за .
  • На поезда в дальнее зарубежье — за 60 дней до отправления.
  • По странам СНГ и Прибалтики — за 45 дней.
  • На Украину и Молдову — за 30 дней.

Почему на Туту.ру цены выше, чем в кассах?

Если вы купили билет на Туту.ру, то его цена состоит из:

  • базовой стоимости билета, назначаемой ОАО «РЖД»,
  • сервисного сбора Туту.ру,
  • комиссии платежной системы.

Мы взимаем сервисный сбор за свои услуги, а взамен обеспечиваем высокий уровень сервиса. У нас можно купить билет онлайн всего за несколько минут, не нужно ехать за ним в кассу. Сам процесс покупки максимально прост и понятен (состоит из 5 шагов с подсказками и автозаполнением). В случае любых затруднений специалисты нашего круглосуточного контакт-центра ответят на все ваши вопросы.

Почему в билете (купоне) цена ниже, чем я заплатил?

В билете указана базовая цена билета — без сервисного сбора Туту.ру и комиссий платежных систем. Это цена, по которой продает .

Есть ли на Туту.ру скидки на билеты?

Мы подключили систему — программу выгодных покупок для всех клиентов Туту.ру, предлагающую специальные условия при покупке билетов и туров, а также возможность накапливать баллы и обменивать их на подарки.

Баллы начисляются за покупку билетов на самолет, поезд (кроме ж/д билетов на сайте ua.tutu.travel) и пакетных туров на всю сумму покупки. Также получать баллы можно, выполняя специальные задания.

1 бонус = 1 рубль. Накопленные баллы можно использовать для приобретения сертификатов Туту.ру на покупку ж/д билетов, а также сертификатов в магазинах партнеров. Чем больше покупок вы совершаете на Туту.ру, тем выше ваш статус, а значит, больше баллов, дополнительных привилегий и скидок.

Чтобы стать участником программы, достаточно совершить покупку на сайте. Также присоединиться к программе можно в личном кабинете на сайте Туту.ру, нажав на кнопку «Стать участником программы лояльности». Баллы будут начисляться уже со следующей покупки. Активация баллов происходит после совершения поездки.

Со дня на день ФАС объявит новые тарифы на железнодорожные перевозки на 2018 год. Но и без учета подорожания сегодня билеты в плацкарт на многих популярных направлениях дороже, чем на самолет. Хотя, возможно, скоро ситуация изменится: авиабилеты в будущем году тоже покажут ценовые рекорды (точнее, антирекорды).

Кто виноват в «билетном» коллапсе?!

Самую большую неприятность желающим отправиться куда-либо на новогодние праздники приготовила компания «Российские железные дороги». Еще 3 ноября РЖД приостановили продажу билетов в плацкартные и общие вагоны поездов дальнего следования с отправлением после 1 января 2018 года. Касалось это только поездов, следовавших внутри России, и принадлежащих «Федеральной пассажирской компании» (дочерняя структура РЖД), за исключением поездов категории «скоростной». Продажи всех остальных категорий билетов (в том числе, на «Ласточку» и «Сапсан») ограничения не коснулись.

Мера это была временной: судя по официальному заявлению РЖД, якобы тарифный регулятор (Федеральная антимонопольная служба) вовремя не утвердил тарифы на следующий год. Действительно, ФАС ежегодно утверждает стоимость проезда пассажиров в плацкартных и общих вагонах, например, в прошлом году это было сделано 1 декабря (тарифы выросли на 3,9%). Но никакого ажиотажа с приостановкой продажи билетов тогда не было, так как не коснулось каникул и дней отдыха.

Разумеется, решение РЖД вызвало критику в правительстве: премьер-министр Дмитрий Медведев потребовал в кратчайшие сроки возобновить продажи билетов, но произошло это лишь 17 ноября. Причем тарифы остались прежними. В общем, в споре РЖД и ФАС пострадали простые люди: например, те, кто планировал на новогодние каникулы отправить на отдых или в гости к бабушкам- дедушкам своих детей и внуков.

ФАС оперативно откликнулась на то, что железнодорожная монополия попыталась выставить ее «крайней» в этом споре. 17 ноября служба опубликовала сравнение цен на авиабилеты и билеты в плацкартных вагонах по самым популярным направлениям внутри России.

Вот лишь несколько примеров, которые приводит ФАС. Плацкарт дороже авиабилета по таким направлениям, как «Москва — Назрань» (минимальная стоимость проезда с учетом багажа 2500 рублей), «Москва — Сургут» (3500 рублей) и «Москва — Новосибирск» (4 тысячи рублей).

Практически не отличаются (на сумму менее 500 рублей), судя по анализу ФАС, стоимость билетов на поезде и на самолете по направлениям из Москвы в Ростов-на-Дону (1,5 тысячи рублей), Адлер (1900 рублей), Набережные Челны (2 тысячи рублей), Махачкалу (2,5 тысячи), Владикавказ (3 тысячи) и Красноярск (5 тысяч).

Разница менее тысячи рублей — на цены билетов из Москвы в Самару (2 тысячи рублей), Челябинск (2,5 тысячи), Пермь (2700 рублей) и Улан-Удэ (6,5 тысячи рублей — однако рейс отправляется через день).

И только по двум из проанализированных ФАС направлений разница в стоимости поездки в плацкарте и полета на самолете отличается сколько-либо заметно (более чем на тысячу рублей) — это «Москва — Санкт-Петербург» (1,5 тысячи рублей) и «Москва — Чебоксары» (2 тысячи рублей).

Когда плацкарт дороже самолета

Не стоит и говорить, насколько быстрее добираться на самолете. Например, при практически равной стоимости билета время в пути из Москвы до Екатеринбурга на самолете составляет 2 часа, а на поезде — 26 часов 32 минуты.

Из Москвы в Сочи (Адлер) добираться на самолете также — 2- 2,5 часа, а на поезде — 23 часа. Такая же разница и в случае с Ростовом-на-Дону: самолетом добираться сюда из столицы около двух часов, а поездом — 17 часов 13 минут.

Еще большая разница по направлению до Сургута: поездом сюда ехать 46 часов 7 минут, а на самолете — все три часа, а готово! И это, напомним, при практически равной стоимости билетов!

ФАС отмечает, что доходность перевозок напрямую зависит от пассажиропотока, а он, в свою очередь, — от цены билета. По словам заместителя главы ведомства Александра Редько , сегодня средняя загрузка плацкартных вагонов, следующих по России, составляет 74%, а общих вагонов — менее половины.

«Авиация снизила цены на 10% и увеличила пассажиропоток на 22%. ФПК же наоборот, увеличила тарифы на 3,9% и потеряла 8,5% клиентов в сегменте плацкарт и общие вагоны», — говорит Редько.

Однако РЖД в принципе не заинтересовано в том, чтобы повышать наполняемость вагонов, поскольку для него действуют «льготные» правила. Государство обязуется компенсировать в виде субсидии разницу между экономически обоснованным тарифом и реальной стоимостью билета (но только в общих и плацкартных вагонах). Скажем, по итогам нынешнего года сумма такой компенсации составляет 8,5 млрд. рублей.

«За непроданные места платит бюджет, поэтому ФПК экономически все равно, какова цена плацкарта и сколько мест не продано», — объясняет Александр Редько.

Мундиаль готовит ценовые рекорды

Вполне возможно, что проведенный ФАС анализ стоимости железнодорожных и авиабилетов скоро станет неактуален. Антимонопольная служба уже «погрозила» россиянам возможным подорожанием перелетов: это связано с быстрым восстановлением спроса на фоне того, что внутренние рейсы являются для авиакомпаний убыточными.

«С учетом сопоставимых по длине маршрутов, а также зарубежных курортов можно отметить, что большинство российских направлений убыточно и покрывается прибылью от международных линий и сетевого эффекта», — говорится в заявлении ФАС.

То есть на фоне экономического кризиса перевозчики закладывали на перелеты внутри страны низкие цены. И люди не просто не перестали летать, но и стали делать это еще чаще: по подсчетам Росавиации, за первые девять месяцев 2017 года рост числа перевезенных пассажиров составил 21,3%, а пассажирооборот — 23,3% (доля занятых кресел составляет 84%, что на 1,9% выше, чем было год назад).

Некоторые авиакомпании, по статистике Росавиации, продемонстрировали прямо-таки взрывной рост числа перевезенных пассажиров: у Nord Wind этот показатель вырос на 86,4%, у Azur Air — на 66%, у Red Wings — на 59,4%, у Royal Flight — на 55,8% (стоит заметить, что это чартерные авиакомпании, на показатели которых благотворно повлияло в том числе и восстановление турпотока в Турцию).

В целом за девять месяцев гражданская авиация России перевезла 80 млн. пассажиров. Для сравнения: за весь 2010 год (докризисный) этот показатель составлял всего 57 миллионов. Но рекордным оказался 2014 год — год проведения Олимпиады — когда билеты на самолеты купили 93 миллиона человек.

Возможно, в будущем году авиационная отрасль снова поставит рекорд, ведь страну ждет Чемпионат мира по футболу. Уже сегодня огромный спрос на направления, связанные с крупными матчами — а вместе с ним растут и цены. Скажем, перелет из Москвы в Санкт-Петербург в день финального матча (15 июля) уже сейчас стоит на 40% дороже, чем обычно — почти 10,5 тысяч рублей. И то ли еще будет!

Эксперт: на билетах уже не экономят

Каким образом повышение цен на железнодорожные и авиабилеты скажется на предпочтениях россиян на новогодние праздники? Этот вопрос «Свободная пресса» адресовала нашему постоянному эксперты, управляющему партнеру консалтинговой компании Kirikov Group Даниилу Кирикову .

— Туры на новогодние каникулы многие уже забронировали. В том числе, многие купили билеты на поезда. А летать на Новый год чаще всего предпочитают более обеспеченные граждане. По нашим наблюдениям, значительная часть туристов предпочитает жаркие страны — тут лидерами являются Таиланд, ОАЭ и Индия. А средняя стоимость путевки за границу — 135 тысяч рублей.

Внутри России популярны горнолыжные курорты. Ранее они были более популярны среди европейцев, но за последние годы интерес к зимним курортам повысился и у граждан России, поэтому популярным направлением на новогодние праздники стала Красная Поляна.

Однако на сегодняшний день и Сочи остается курортом для обеспеченных граждан: средний тур в Красную Поляну стоит порядка 90 тысяч рублей. Цены и на билеты, и на все соответствующие услуги (подъемники, инструкторы, спортивное снаряжение и т. д.), не говоря уже о проживании, в разы выше, чем в менее известных местах.

Июнь 10, 2016

Юрий Белоусиков

Цены на пассажирские перевозки в последнее время не радуют, однако, если нужно ездить куда-нибудь далеко, особого выбора чаще всего и нет. Но ведь можно не переплачивать и покупать билеты дешевле. Во всяком случае, железнодорожные - точно! Вот несколько наиболее эффективных способов экономии на ж/д билетах.

Учитывайте время покупки билета

Дешевле всего железнодорожные билеты можно приобрести осенью, а также во время майских праздников, а конкретно - в День Победы, когда можно сэкономить аж в два раза по сравнению с обычной ценой. А вот цены на ж/д билеты в другие праздники особо не радуют. Категорически не советуем покупать билеты на поезд за два дня до и два дня после 8 марта, в самом начале ноября, а также неделю, предшествующую Новому году, и все новогодние каникулы. Также в течение лета и в первые две недели сентября цены на билеты обычно увеличиваются на 15%. Единственный тип билетов, цены на которые не зависят от сезонных колебаний,- это люкс, однако здесь ни о какой экономии речи, конечно, не идёт. Если выражать общую картину в цифрах, то можно представить это в виде некоторой таблички:

Итак, лучший способ экономии - не ездить на поездах в праздничные и предпраздничные дни (за исключением 8 и 9 мая - это как раз самые выгодные дни), летом и в самом начале осени.

Покупайте билеты заранее

Этот способ хорош для приобретения купейных билетов. При заблаговременной покупке (до 45 дней для междугородних и до 60 дней для международных маршрутов) стоимость билета снижается весьма существенно. На некоторые направления по такой схеме можно приобрести билеты по цене до 40% дешевле стандартной. Правило здесь простое - чем ближе дата отправления поезда, тем дороже билет, поэтому лучшее решение - планировать поездку заранее и покупать билеты через некоторое время после поступления в продажу. А вот в день старта продаж приобретать билеты не стоит - во всяком случае, на популярные направления: цена в этом случае окажется выше той, которую установят на второй или на третий день. Но не переусердствуйте и постарайтесь купить билет не менее, чем за месяц до отправления - в этом случае можете рассчитывать на дополнительные скидки (обычно 20%) на верхние полки в купейных вагонах. Также следует помнить, что сэкономить удастся только при покупке минимум за 10 дней и никак не меньше, поскольку при заказе билета ближе к дате отправления будет взиматься ещё и комиссия за оформление, которой нет при заблаговременной покупке.

Пользуйтесь скидками

Практически на каждое направление в тот или иной период времени можно приобрести билеты со скидкой. Скидки могут быть обусловлены разными причинами (сезонность, отсутствие спроса и т. д.) - нам важно знать только, что они есть. Прежде всего советуем вам оформить подписку на новости о различных акциях , устраиваемых . Сделать это можно на официальном сайте компании, там же доступны и все текущие предложения: .

Например, за счёт скидок нередко случается так, что купейные билеты оказываются дешевле плацкартных (в том числе и благодаря скидкам на места на верхних полках, о чём мы уже говорили). А если вы хотите проехать в купе ещё дешевле, то помните, что с 16 ноября по 24 декабря включительно действует специальное предложение, по которому места на верхние полки можно купить со скидкой уже не в 20% (как это можно сделать при покупке билета заранее), а в целых 35%.

Ещё один способ заключается в том, что если вы едете до остановки, которая находится неподалёку от пункта прибытия поезда, лучше всего купить билет до конечной , поскольку скидки, как правило, распространяются на весь маршрут, и вы можете переплатить, даже несмотря на меньшее расстояние. То же самое касается и обратной ситуации, когда пассажиру нужно сесть на поезд на следующих после отправления ближайших станциях - билет в данном случае выгоднее купить от станции отправления поезда. Учтите, что дополнительную скидку часто можно получить при покупке ж/д билета в обе стороны (туда–обратно).

Существуют и накопительные скидки по бонусным картам (по программе «РЖД Бонус» и по карте «ВТБ-24 РЖД»).

А ещё можно воспользоваться картой с опцией Cashback - в этом случае часть денег после покупки вернётся вам на карту. И не забудьте про детские билеты! Так, дети до 5 лет могут путешествовать в сопровождении взрослых бесплатно, правда без предоставления отдельного места. Если же детей двое, то второму ребёнку можно оформить билет со скидкой от 50% (размер скидки может быть разным, а подробности можно уточнить на сайте РЖД или по телефону). Льготы действуют на всех детей в возрасте до 14 лет - не забудьте только взять с собой свидетельство о рождении.

Заказывайте билеты через Интернет

На сегодняшний день существует уже множество сайтов, которые соревнуются друг с другом за привлечение как можно большего количества покупателей. Соответственно и цены на билеты при покупке на сайте могут оказаться дешевле, чем если вы будете покупать их в кассах РЖД. На первый взгляд это удивительно, однако здесь стоит учитывать, что РЖД по договору сотрудничества предоставляет существенные скидки своим партнёрам, за счёт чего последние могут ставить более выгодные цены. Кстати, на самом сайте РЖД билеты также стоят дешевле, чем в кассах (не нужно арендовать помещение, оплачивать работу кассиров и т. д.).

Один из альтернативных сайтов, на котором можно купить ж/д билеты:

Экономьте на страховке

По умолчанию страховые сборы обязательно включаются в стоимость практически любого билета. Однако, отказавшись от страховки, вы вполне можете сэкономить пару сотен рублей. Кстати, мало кто об этом знает, но можно отказаться от страховки буквально перед самым отправлением поезда (точнее, не менее, чем за 30 минут до отправления). Конечно, приятно чувствовать себя защищённым, но вероятность того, что в пути с вами что-то случится, крайне мала, и здесь тоже можно сэкономить. Кстати, полная сумма страхования при наступлении страхового случая выплачивается лишь инвалидам 1-й группы, а также детям-инвалидам.

На дальние расстояния ездите с пересадками

Это правило, которое обычно приводят в пример, когда говорят об авиабилетах, применимо также и к билетам железнодорожным. Если вам предстоит провести в пути сутки-другие или даже дольше, разработайте маршрут с одной или двумя пересадками. При правильном планировании маршрута длительность поездки ненамного превысит время в пути прямого поезда, а сэкономить на этом можно весьма прилично. Некоторые сайты уже предлагают специальный сервис по подбору билетов с пересадками.

Если же вы отправляетесь за границу, то выгоднее будет купить два билета: первый - от вашей станции до ближайшей приграничной на территории соседнего государства, а второй - уже до станции назначения (например, Москва - Брест можно поделить на два отрезка Москва - Орша и Орша - Брест). Таким способом можно сэкономить весьма существенно на международных тарифах.

Покупайте невозвратные билеты

Как и следует из названия, невозвратный билет нельзя вернуть, если по каким-то причинам вы передумали ехать. Исключение: форс-мажорные обстоятельства. Однако если вы точно уверены в том, что поедете, то стоимость такого билета может оказаться ощутимо ниже стоимости обычного.

С начала октября уже появились вопрос к РЖД: Почему подорожали железнодорожные билеты с начала 2019 года на плацкартные и общие места в поездах?

Такое подорожание, почти на 4% (3,9%) одобрила российская ФАС 1.10.2018. Новые цены на ж/д билеты начнут действовать с 1.01.2019.

На сколько и почему подорожали железнодорожные билеты

Сам председатель правления ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозёров мотивирует повышение потребностью обновить парк поездов и вагонов. Как обычно у нас происходит, такое обновление ляжет на плечи простых пассажиров. Ведь недоделанные российские буржуи на плацкартных и общих вагонах не путешествуют.

Такому нерадостному событию для миллионов россиян предшествовала встреча главы РЖД с президентом РФ 1 октября 2018 года, посвященная 15 летней годовщине холдинга.

Что тут скажешь: высокий уровень – высокие цены!

Сразу после встречи вышло сообщение пресс-службы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) с одобрением запроса холдинга РЖД на повышение стоимости проезда в плацкартных и общих вагонах на 3,9%.

Почему подорожали железнодорожные билеты в России?

Повышение цен на ж/д билеты выглядит как президентский подарок, с одной стороны, с другой, как разрешение высокого руководства страны. Такой вывод сделала не только редакция , но и многочисленные пользователи сети. Например, под сообщением на otzov-mf.ru много неодобрительных отзывов в адрес РЖД. Такие же нелестные отзывы опубликованы на Рамблер под статьей о подорожании билетов на поезда.

Это вполне объяснимая реакция пассажиров на повышение цен на ж/д. Сервис ОЖД оставляет желать лучшего. на него много жалоб. Из-за дороговизны ж/д билетов пересели на автобусы и попутные машины, если расстояние на превышает 1000 километров. Кроме того, все расходы РЖД взваливается на плечи простых граждан страны.

В этом случае, мы нашли только пару рекомендаций. Осуществляйте ранее бронирование билетов на поезд. Покупка заранее поможет сэкономить. Кроме того, можно воспользоваться поисковым сервис и найти более дешевый ж/д билет. Варианты поиска дешевых билетов: сайт РЖД, сервис Туту ру и компания OneTwoTrip.com.

купе сокращается. С учетом экономии времени авиаперелеты становятся значительно выгоднее, чем железнодорожные путешествия.

К такому выводу пришло онлайн-трэвел агентство Biletix, сравнив цены на авиа- и жд-билеты по наиболее популярным внутренним российским направлениям. Разница в стоимости авиа- и железнодорожных билетов по направлению Москва - Санкт-Петербург составляет 83 рубля, Москва - Краснодар - 127 рублей. За выбор в по направлению Москва - Минеральные Воды стоимостью 5199 рублей пассажиру придется переплатить лишь 508 рублей, при этом экономия времени превысит целые сутки.

По некоторым дальним направлениям значительно ниже железнодорожных билетов. Авиабилет Москва - Владивосток стоимостью 12050 рублей на 4421 рубль меньше железнодорожного стоимостью 16471 рубль при экономии времени более 6 суток. Стоимость авиабилета из Москвы до Красноярска стоимостью 10409 рублей ниже железнодорожного билета на 84 рубля.

Ниже приведены цены, представленные в системе онлайн-трэвел агентства Biletix, на авиа- и с учетом всех комиссий и сборов по наиболее популярным российским направлениям.

Направление Мин. стоимость авиабилета (руб) / Время в пути Мин. стоимость ж/д билета купе (руб) / Время в пути Разница цен авиабилета и ЖД-купе Разница во времени
Москва - Санкт-Петербург 3 575 р. / 1 час 50 мин. 3 492 р. / 8 ч. 83 р. 6 часов 10 мин.
Москва - Краснодар 5 326 р. / 2 ч. 5 мин. 5 199 р. / 32ч 34м 127 р. 29 часов 55 мин.
Москва - Минеральные воды 5 707 р. / 2 ч 15 мин 5 199 р. / 30ч 17м. 508 р. 27 часов 45 мин.
Москва - Новосибирск 9 411 руб. / 4 ч 5 мин 8 799 р. / 56ч 02м 612 р. 51 час 57 мин.
Москва - Казань 4 401 руб. / 1 ч 25 мин 1 919 р. / 13ч 18м 2 482 р. 11 часов 35 мин.
Москва - Екатеринбург 7 907 руб. / 2 ч 15 мин 5 199 р / 26ч 47м 2 708 р. 24 часа 32 мин.
Москва - Анапа 12 990 руб. / 2 ч 10 мин 4 776 р. / 35ч 52м 8 212 р. 32 часа 50 мин.
Москва - Иркутск 22 978 руб. / 9 ч 40 мин 12 258 р / 87ч 44м 10 720 р. 77 часов 20 мин.
Москва - Красноярск 10 325 руб. / 4 ч 30 мин 10 409 р / 62ч 17м -84 р. 57 часов 30 мин.
Москва - Владивосток 12 050 руб. / 8 ч 45 мин 16 471 р. / 162ч 10м -4 421 р. 153 часа 25 мин.

«Объем пассажирских авиаперевозок ежегодно растет и в 2012 году превысил, по предварительным данным Росавиации, 70 млн человек. Значительный рост рынка пассажирских авиаперевозок происходит, в том числе, из-за отказа части населения от использования в пользу воздушного. При сохранении нынешней ситуации в ценообразовании авиационных и железнодорожных пассажирских перевозок данная тенденция будет только развиваться», - отметил генеральный директор Biletix Александр Сизинцев.

*Все цены указаны от 24 июля 2013 г. на билет одного взрослого пассажира в одну сторону на отправление 1 августа со всеми таксами и сборами.