Рейтинг 

Военная операция на островах трук. Трук, федеративные штаты микронезии

История

Эта трагедия случилась во время Второй мировой войны, в 1944 году американские истребители осуществили операцию «Хилтон», направленную на уничтожение японского флота и самолетов, расположенных на аэродромах. В одно мгновение этот райский уголок стал братской могилой для военной техники и военных, которые не покинули своих боевых постов. Оборону острова Японии так и не удалось восстановить.

На протяжении нескольких десятков лет это было лишь затонувшее кладбище военной техники, и только в 70 годах, после научной экспедиции Жака Кусто, лагуну Трук стали осваивать дайверы.

Лагуна Трук в наши дни

В наши дни на острове развита современная индустрия международного туризма, основной акцент которого делается на подводный туризм. Для тех, кто не желает погружаться вод воду, организовывают экскурсии на внешний риф.

Условия проживания скромные. Остров Трук не является курортным туристическим местом. В большинстве, на остров Трук приезжают дайверы, путешественники, ученые. Рекомендуемый уровень сертификации дайверов: AOWD (“продвинутый”) или дайвер, имеющий опыт в погружениях на затонувшие объекты; в сильном течении. Отличное место для подводных фотографов и видео-операторов, видимость: часто более 50 метров.

Тропические воды скрывают более 50 затонувших судов (огромные танкеры, субмарины, небольшие военные суда), а также танки и самолеты, среди которых есть несколько бомбардировщиков. В трюмах под водой хранятся ящики со снарядами, боеприпасами, скелеты погибших людей. Все члены команды остались захороненными в подводном мире. Лагуна окружена грядой кораллов, которая оберегает её от сильных течений открытого океана, поэтому подводная картина прошлых лет хорошо сохранилась. Из воды достали только бомбы, которые обезвредив, выставили на обозрение, как свидетельство самой большой военно-морской катастрофы. Вся затонувшая техника охраняется законами Микронезии, те, кто пытаются что-то изъять – наказывают штрафом или даже тюремным заключением.

Лагуна Трук покрыта мистической тайной. Здесь ежегодно погибают дайверы, а их тела остаются ненайденными. Опасность составляют и хищные акулы, обитающие здесь. Не смотря на это, всегда найдутся любители поплавать под водой среди затонувшей техники. Аквалангистам в туристических центрах выдают карты, на которых указаны места затонувших видов техники. Соблюдая всех правил техники безопасности, можно своими глазами увидеть все виды японской техники, заняться их изучением.

Затонувшие объекты

Благодаря исследованиям японского дайвера Кимио Айсеки и немецкого историка Клауса Линдемана были найдены, обозначены на карте и отмечены буями 48 превосходных рэков. Вот только некоторые из них:

Aikoku Maru - это грузопассажирский лайнер длиной 150 м, покоящийся прямо на своём киле на глубине 64 м. Его трюмы пусты, а надстройки на глубине 40 м разрушены. Корпус изуродован коррозией. Огромное противовоздушное орудие расположено на крыше кормовой рубки.

Грузовое судно длиной 60 м Dai Na Hino Maru лежит на глубине 21 м, при этом его надстройки и носовое орудие поднимаются практически до поверхности воды. Любой пловец в комплекте №1 может проплыть к рэку, чтобы сфотографироваться на его фоне.

Самый популярный рэк лагуны Трука - Fujikawa Maru – судно длиной 132 м, лежит на глубине 34 м, а палуба на 18 м. Буйные заросли мягких и твёрдых кораллов, анемоны и морские звёзды делают корабль, его носовые и кормовые орудия особенно фотогеничными. В трюмах до сих пор лежит груз, а во втором трюме находятся неплохо сохранившиеся самолеты-истребители.

На Fujisan Maru погружаются довольно редко – оно лежит на 52-61 м, в самом мелком месте (приходящемся на середину корабля) достигая 35 м. Судно пока не обросло кораллами, лишь несколько губок и веточек кораллов поселились на перилах, мостике и шлюпбалках.

Gosei Maru также известен как «Корабль с высокой кормой». Глубина варьируется от 3 м над кормой до 30 м над носом. Грибной винт и руль могут прочно завладеть вниманием фотографа на всё время дайва! На судне лежат бутылки с сакэ и пивом, а также прекрасный фарфоровый чайный сервиз. В некоторых трюмах можно найти части торпед.

Бывший грузопассажирский роскошный лайнер Heian Maru длиной 155 м, лежащий на 36 м, был переделан для использования в качестве базы для подводных лодок. Начертанное на левом борту японскими иероглифами и английскими буквами название корабля отлично смотрится на фотографиях. В переднем трюме лежат длинные торпеды, под капитанским мостиком находятся перископы и т.д

Hanakawa Maru, нагруженный авиационным бензином, был потоплен прямым попаданием торпеды. Судно лежит на глубине 34 м, в нескольких сотнях метров от берега, возле юго-восточной оконечности острова Тол. Корпус судна толстым ковром покрывают водоросли и кораллы. В центре верхней надпалубной постройки находится телеграф.

Танкер Hoyo Maru длиной 143 лежит на глубине 36 метров, кормой вверх, поднимаясь до 3 м. Во время погружения можно поднырнуть под судно и осмотреть палубу с трубами и вентилями. Широкое днище корабля обжито кораллами и рыбами и выглядит теперь как огромный риф.

Во время пополнения топливом и провизией в апреле 1944 г., сигнал американской воздушной атаки заставил субмаринуI-169 опуститься на глубину 40 м, чтобы дождаться там окончания тревоги. Но на поверхность лодке всплыть уже не довелось… При исследовании выяснилось, что в нее попал глубинный заряд. Наибольший интерес представляет кормовая часть с боевой рубкой.

Грузопассажирское судно Kansho Maru, находясь на ремонте, затонуло на глубине 18-25 м с креном в 15-20 градусов на левый борт. Самой привлекательной частью является машинное отделение, которое хорошо освещается и вполне доступно. В нижнее машинное отделение могут проникнуть только опытные дайверы.

Kiyuzumi Maru лежит на левом борту на 12-31 м глубины. Большая часть корпуса покрыта водорослями и кораллами. На корабле есть интересный шкафчик, в котором хранятся бронзовые фонари и детали к ним. Доступ к нижней палубе возможен через дверь уборной на уровне палубы. На камбузе можно увидеть посуду.

Грузовое судно Nippo Maru лежит на 40-50 м с лёгким креном на левый борт. На палубе стоят грузовики и танк перед мостиком, на корме находится четыре противотанковых орудия. В кормовом трюме стоит ещё целая батарея пятидюймовок. На Nippo Maru находится один из самых живописных мостиков, штурвал и телеграф отлично сохранились и предоставляют отличную возможность сделать незабываемые снимки.

Пассажирский лайнер Rio de Janeiro Maru длиной 142 м использовался как транспорт и плавучая база для субмарин. Сейчас он лежит на глубине 12-35 м на правом борту с приподнятой кормой. Само судно со своим шестидюймовым кормовым орудием очень фотогенично. Под кормовым поручнем различается имя судна. Груз включает в себя береговые орудия, бочки с бензином и полный трюм пивных бутылок. Машинное отделение очень большое, приспособленное под двойной мотор, но требует для проникновения специальных навыков.

Грузопассажирское судно San Francisco Maru, будучи полностью загруженным во время затопления, ушло и стоит под водой на глубине 65-45 м совершенно ровно, отчего его часто называют «Остов на миллион долларов». Палубный груз включает в себя танки и грузовые автомобили, в трюмах лежат мины, торпеды, бомбы, артиллерийские и противотанковые орудия, огнестрельное оружие, моторы и их детали для самолётов, бочки с бензином. Множество артефактов осталось в области мостика.

Sankisan Maru - это грузовое судно, перевозившее моторы для самолётов, грузовые автомобили и лекарства, затонувшее на 17-26 м. Судно очень популярно среди дайверов. Мачты заросли мягкими кораллами, на разрушенной палубе живут огромные анемоны.

Ещё один корабль, затонувший на глубине 38-12 м - Shinkoku Maru - занимает верхние позиции в рейтинге популярных рэков. Носовое орудие заросло мягкими и твёрдыми кораллами всех вообразимых цветов. Крошечные рыбёшки яркой окраски кишат над каждым дюймом корабля. На мостике всё ещё лежат три телеграфа, а в лазарете стоят два операционных стола и множество пузырьков с лекарствами.

Кроме реков Вы сможете увидеть великолепные каньоны и барьерные рифы атолла, головокружительные стены уходящие в бездну. Большое разнообразие акул, скатов, мант, и других пелагических рыб.

Огромный грузопассажирский лайнер Yamagiri Maru лежит на левом борту на глубине 34-9 м. Судно хорошо сохранилось. Палубная надстройка и рубка легко доступны и очень интересны. В пятом трюме лежат четырнадцатидюймовые снаряды для японских корабельных орудий и строительные инструменты.

Расположение и климат

Лагуна Трук расположена в 1000 км к юго-востоку от острова Гуам, в 1200 км к северу от Папуа – Новой Гвинеи, находится на одноименных островах, принадлежащих государству Чуук (ранее тоже Трук), одному из штатов Федеративных Штатов Микронезии.

Климат островов Трук – теплый, тропический.
Наилучший сезон для посещения – сухой: декабрь – апрель
Влажный сезон: апрель – декабрь
Самый прохладный сезон: июль – октябрь (пасмурное небо, волны, падает видимость)
Среднегодовая температура воздуха: +26–32°C.
Температура воды: +28–20°C.

Острова Чуук – группа небольших островов в составе Федеративных Штатов Микронезии. Историческое название этих островов – Трук.

История островов Трук началась с их открытия испанскими мореплавателями и продолжилась исследованиями французского мореплавателя Дюмон-Дюрвиля, а затем русского путешественника Федора Петровича Литке. После испано-американской войны 1898 года по соглашению между Испанией, Германией и США, – Микронезия, за исключением острова Гуам, была куплена у США Германией за $ 4,2 млн. В начале Первой мировой войны, в 1914 году, острова были оккупированы Японией.

Трук считался грозным из всех японских опорных пунктов в Тихом океане. Эта репутация позволила самоуверенной команде базы немного расслабиться, несмотря на то, что силы США быстро приближались с востока. Поставки из Японии почти прекратились через подводные лодки США, оснащенные торпедами. Из этих поставок продовольствия, топлива и нового вооружения только 10% доходило до базы.

К началу 1944 года, американские войска собрали целую армаду линкоров, крейсеров, эсминцев и подводных лодок для финального удара по Трук 16, 17 и 18 февраля. Эта атака под кодовым названием «Операция Хейлстоун» застала японских военных врасплох, что привело к одному из наиболее успешных боев США за время Второй мировой войны.

Позже японцы перебросили около 100 остались самолетов из Рабаула на Трук. Эти самолеты подверглись нападению авианосных сил США 29-30 апреля 1944 года, в результате чего большая их часть была уничтожена. Трук был полностью разрушен, более 70 кораблей и 400 самолетов были уничтожены или утонули.





Примерно через 20 лет любители приключений Жак Ив Кусто, Эл Гиддингс и Клаус Линдеманн обнаружили прелести этой лагуны, в которой затонувшие военные машины сочетаются с вереницами кораллов и разнообразием живого подводного мира.

Острова Чуук с их неглубокими и живописными лагунами – это настоящая Мекка для дайверов. Лагуна Трук бесспорно является одним из лучших мест на планете для погружения к затонувшим кораблям, калейдоскоп цветов и форм привлекает дайверов со всего мира как для дневных, так и для ночных погружений. Но не вся историческая сторона лагуны скрыта под водой. В японских маяков, расположенных на вершинах с лучшим видом на лагуну, можно доехать на машине или дойти пешком. Кроме того, опытные гиды могут показать старые взлетно-посадочные полосы и командные пункты, огневые позиции и сети пещер, больницы и библиотеки.

ОСТРОВА ТРУК- мекка рэк-дайвинга.

Место затопления Японского флота. В годы Второй мировой войны на островах располагалась крупная морская...

200 таинственных и загадочных мест планеты Костина-Кассанелли Наталия Николаевна

Лагуна Трук Кладбище военной техники

Лагуна Трук

Кладбище военной техники

Уникальное географическое положение лагуны Трук в Микронезии в свое время оценили не туристы и даже не географы, а… японские военные, устроившие в этом тропическом раю в Тихом океане мощный боевой форт. Во время Второй мировой войны на весьма небольшой территории острова находилось до 40 000 военных и гражданских лиц!

На Труке проложили дороги, возвели аэродром, ангары, корабельные доки, оборудовали зенитные огневые точки и завезли огромное количество военной техники. В окружающих остров скалах пробили тоннели для укрытия кораблей. Именно здесь, на Труке, базировались «Муссаки» и «Ямато» - самые крупные военные линкоры того времени. В подземных бункерах разместилось командование 6-го подводного флота, а на аэродромах скопилось огромное количество гидропланов, истребителей и бомбардировщиков, готовых в любой момент вступить в бой.

Но… практически всей этой военной армаде не суждено было испытать опьянение боем: однажды на рассвете небо над Труком заполнилось американскими истребителями. Пёрл-Харбор не был сброшен со счетов, и Трук оказался в числе тех, кому пришлось ответить за бойню в США.

В ходе операции «Хилстон» большинство японских самолетов были расстреляны прямо на бетоне аэродромов, а те немногие, которым все же удалось взлететь, были сбиты и затонули тут же, в лагуне. Далее подошла очередь бомбардировщиков, и они буквально не оставили от острова камня на камне. Не успели выйти в море и знаменитые линкоры - более 30 крупных кораблей были уничтожены американскими подводными лодками, которые смогли подобраться к берегам Трука незаметно.

Дно Трука так густо усеяно военной техникой и различными предметами как военного, так и гражданского быта, что выглядит невероятной подводной декорацией. На кораблях, с которых так и не были сняты орудия и пулеметы, теперь поселились кораллы и водоросли, а вместе с грузовым судном «Хоку Мару», покоящимся на глубине 46 м, затонула целая автоколонна! Жуткое впечатление производят и человеческие останки - пилоты все еще сидят в кабинах самолетов, а найденные черепа экипажей кораблей аккуратно разложены дайверами на палубах судов, которые так и не вышли в свой последний бой.

Остров, казавшийся неприступным, был уничтожен в считаные часы. Как оборонный объект Трук не был восстановлен. Сегодняшний Трук - уникальный туристический аттракцион для дайверов, желающих насладиться апокалиптическими картинами дна лагуны, где до сих пор покоится вся японская военная мощь времен Второй мировой войны.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Идеи на миллион, если повезет - на два автора Бочарский Константин

11/кобрэндинг с продавцом бытовой техники Алексей Канищев, начальник отдела по работе с филиалами КПКГ «Нирлан-новосел»Договоритесь с одним из операторов рынка бытовой техники о выдаче взаимных дисконтных карт (2-3%). Этот шаг потребует минимальных затрат (изготовление

Из книги 70 и еще 5 лет в строю. Книги. Наука и техника автора Ашкенази Александр Евсеевич

Часть 3 Стратегия развития Дело техники «Секрет фирмы»N25 (160), ИЮЛЬ 2006компания: «Ситроникс»сфера: производство бытовой электроникипроблема: попав в национальные торговые сети, компания ищет способы справиться с их гнетомДва года назад марка Sitronics стремилась стать более

Из книги Очерки 1922-1923 годов автора Маяковский Владимир Владимирович

3. Стукач, не знавший техники А почему этот случай попал ко мне, вообще непонятно. Вероятно, начальник проектно-монтажного отдела не знал, куда это заявление ткнуть.Ведется монтаж шестимашинного агрегата. Стояковых подшипников почти вдвое больше, чем машин, и надо их

Из книги Проблемы культуры. Культура переходного периода автора Троцкий Лев Давидович

ПОИСКИ ТЕХНИКИ На обратном пути я стал бомбардировать руководителей моих просьбой избавить меня от политиканства депутатов и от искусства и показать что-нибудь новое из парижской "материальной культуры".– Что у вас выстроили нового, покажите что-нибудь, что бы не

Из книги Танки августа. Сборник статей автора Лавров Антон

Из книги Психология и трубадуры автора Паунд Эзра

Обновление парка вооружения и военной техники Наибольшие успехи режима Саакашвили были достигнуты в сфере закупок вооружения и военной техники для вооруженных сил Грузии. Основным фактором, способствовавшим данному процессу, стал огромный рост военных расходов

Из книги 10 мифов об СССР автора Бузгалин Александр Владимирович

Известные поставки основных видов военной техники в Грузию в 2000-2008 годах Таблица составлена Центром АСТТип – Количество (поставщик, год поставки)Основные танки Т-72А/Б – 110 (Украина, 2005–2008)Основные танки Т-72М1 – 71 (Чехия, 2005–2006)Основные танки Т-55АМ2 –11 (Чехия, 2000)Боевые

Из книги В стране странностей автора Кублицкий Георгий Иванович

Шаг в сторону от проблем поэтической техники Как за средневековыми повествованиями, будь то рыцарский роман или шансон дю жест, скрывается незамысловатая склонность к "романтике", так за канцонами мы обнаруживаем "любовный код". Одна-две теории,

Из книги Великие авантюры и приключения в мире искусств автора Коровина Елена Анатольевна

Производство военной техники и вооружений в СССР и в Германии Таблица 2Производство танков 1 без учета самоходной артиллерии2 первые шесть месяцев.Источники: СССР 1930–1935 – История второй мировой войны, 1939–1945 гг. М.: Воениздат, 1973, т.1. С. 214; СССР 1937–1941 –

Из книги Цена будущего: Тем, кто хочет (вы)жить… автора Чернышов Алексей Геннадьевич

Русское кладбище Был вечер. Автобус бежал вдоль побережья. Неожиданно над темными дюнами в закатном красном небе возник высокий черный крест.- Там была запретная зона, - сказали нам. - Фашисты привозили туда людей на расстрел. В том месте, где крест, погибла Йоханна

Из книги По следу крови автора Уэмбо Джозеф

Из книги Сталин и евреи автора Верхотуров Дмитрий Николаевич

Кладбище для демократии Очень важно понимание, что необходимо отказаться от формальной демократии, которая в итоге приводит к росту бюрократических наростов и ведет к потере эффективных методов управления и к деградации элиты и общества. Это как в сказках. Есть живая

Из книги Заговор Англии против России. От Маркса до Обамы автора Латыпов Нурали Нурисламович

31. Кладбище На окраине Нарборо, где заканчивается Блэк-Пэд, находится старая церковь Всех святых и кладбище. На шиферной крыше церкви красуются гранитные башенки, розово-янтарные в лучах заходящего солнца. Воскресными вечерами колокольный звон возвещает о вечерне. Когда

Из книги Донбасс в огне. Хроника необъявленной войны. Апрель – сентябрь 2014 автора Северский Виктор

Создатели новой техники Вторая еврейская волна была многочисленной. Как уже говорилось, их были тысячи и тысячи, кого в начале 1930-х годов набирали на работу в промышленность, кто поступал в фабрично-заводские училища и институты. Если представители первой волны были

Из книги автора

Прогресс – от техники к обществу Маркс учит: производственные отношения должны совершенствоваться сообразно развитию производительных сил. В конце концов, проблуждав по всему спектру экономических учений, я вспомнил этот завет и задумался: раз информационные

Из книги автора

Отдельные аспекты применения боевой техники в

Лагуна Трук, или как ее еще называют Чуук, - группа небольших островов в архипелаге Каролинские острова, в юго-западной части Тихого океана.

Острова входят в состав Федеративных Штатов Микронезии, являясь частью штата Чуук. Это уникальное природное образование в Тихом океане. Около примерно 10 миллионов лет назад здесь был огромный остров. Но, очевидно из-за вулканической деятельности, он погрузился в море. В наше время лишь редкие горные вершины выглядывают над водной гладью. Всего в группу входят 19 возвышенных островов внутри лагуны, 10 атоллов и 225 моту, многие из которых расположены за пределами лагуны. В центре островов Чуук расположена крупная лагуна, площадь которой составляет около 2131 км² (площадь суши - около 100 км²). Природа создала прекрасный барьер из кораллов, который бережет их от набегающих океанских волн. Так в середине Тихого океана родилось настоящее озеро. Глубина лагуны в некоторых местах доходит до 100 метров, а в плотном коралловом кольце существует 4 глубоководных прохода.

Если учесть, что вокруг лежит несколько горных островов, на которых идеально могут разместиться наблюдательные пункты, огневые точки артиллерии, радиостанции и множество других установок, то это место вполне можно признать за настоящий укрепленный аванпост Тихого океана. Не удивительно, что, японские военные во время подготовки ко второй мировой войне превратили лагуну в мощный форт. Здесь во время войны базировалось 40 тысяч солдат и гражданских лиц. Были возведены аэродром, подземные ангары, доки, асфальтированные дороги, огневые точки зенитной артиллерии, командные пункты, в скалах пробиты укрытия для военных кораблей.

В 1944 года в результате американской операции «Хилстон» японская база была разгромлена. Всего здесь ушло ко дну более 30 крупных кораблей, было уничтожено около 300 самолетов, потоплены 2 крейсера, 4 эсминца и свыше 200 тысяч тоннажа вспомогательного транспорта. До сих пор все погибшие корабли и многие сбитые самолеты покоятся на дне лагуны Трук нетронутыми, как было в день налета.

Огромное разнообразие затонувших объектов привлекает в Трук более 6000 дайверов ежегодно. Уцелевшие бомбы, ящики с армейским снаряжением, коробки продовольствия и человеческие скелеты всё еще можно найти раскиданными по тёмным трюмам и скользким палубам многих кораблей, что с каждым годом всё больше врастают в коралловые рифы. Но во время погружения в лагуне Трук дайверы должны быть осторожны, так как рядом с военной техникой проплывают акулы, внутри затонувших кораблей могут скрываться опасные для человека хищники, а старый снаряды, пролежавшие на дне лагуны более шести десятилетий, могут взорваться в любой момент.

Все затонувшие корабли находятся под охраной государства. Изъятие любых артефактов наказывается конфискацией, крупным штрафом или тюремным заключением.