Дорога

Хорошие и удобные места для. Обозначение по буквам ABC-DEF

Планируя путешествие, вы захотите выбрать лучшие места в самолете. Если вы знаете авиаперевозчика и модель лайнера, то уточните расположение кресел с помощью схемы. На нашем сайте вы найдете информацию об основных самолетах в парках российских и зарубежных компаний. А если вы не определились, в каком лайнере будете путешествовать, ознакомьтесь с общими правилами.

Класс перелета: что нужно знать

Главным фактором, обеспечивающим выбор хорошего места в самолете, остается класс перелета. Он определяет удобство кресел, их ширину и расстояние между рядами, особенности услуг и питания.

Классификация обслуживания определяется перевозчиком индивидуально, но большинство компаний предоставляют базовые варианты:

  • «эконом» позволяет путешествовать за минимальную цену, но и комфорт будет не на высоте;
  • «бизнес» подходит предпочитающим удобство;
  • «премиум» предоставляется не каждым перевозчиком из-за цены на люксовые условия.

Места эконом-класса есть в любом самолете. За умеренную цену путешественникам предлагают просмотр фильмов на небольшом экране, расположенном перед ними, питание и ограниченный выбор напитков, иногда одеяло, журналы, подушку (на трансконтинентальных рейсах).

Стоимость билетов в салон «бизнес» выше, но разницу вы почувствуете еще в аэропорту. Регистрация проходит на отдельной стойке, после чего пассажиры ждут вылета в лаунже. Им предоставляют напитки и расширенное меню, а в некоторых аэропортах - душевые кабинки и спальные места. На борту вы отметите ширину кресел, наличие просторного места для ног, улучшенное питание. Пассажиры из бизнес-класса первыми покидают самолет после посадки.

Сиденья в этом салоне отличаются не только габаритами: например, компания Airbus снабжает лайнеры креслами, чьи спинки могут занимать 6 разных положений.

Для тех, кто часто бывает в авиарейсах, роль при выборе между эконом-вариантом и бизнес-салоном играет начисление бонусных миль. Разница составляет от 50 %, поэтому сиюминутные расходы позволяют уменьшить траты в перспективе.

Отдельные компании вводят дополнительные варианты: если предстоит провести в воздухе несколько часов, а билет в бизнес-салон не по карману, выбирайте улучшенный «эконом». Вы получите больше места для ног и дополнительные услуги. А американская бюджетная компания Southwest Airlines внедрила тариф Business Select: путешественники получают право первыми зайти в салон и выбрать понравившиеся места. Если вам нужно лететь на самолете зарубежной компании, заранее уточните возможности.

Чем продолжительнее перелет, тем сложнее мириться с неудобствами: провести в воздухе более 4 ч., когда не хватает места для ног, может не каждый.

Чего ждать от бюджетного путешествия

Главным фактором остается цена? Выбирайте эконом-класс в самолете, но набор услуг окажется минимальным. При желании вы улучшите условия: за доплату возможен допуск в бизнес-лаунж, если в зале останутся места. Некоторые банковские организации сотрудничают с авиаперевозчиками и предоставляют держателям карт возможность ждать вылета в этой зоне.

Для рослых людей перелет в «эконом» - не лучший вариант

Оказавшись на борту, вы отметите недостаток пространства для ног. Пассажирам в классе «эконом» советуют выбирать места возле аварийных выходов, поскольку расстояние между рядами увеличится. Но у варианта есть минусы: ручную кладь нельзя поставить под ноги, иначе проход будет загорожен. Спинки же сидений могут оказаться зафиксированы или не откидываться полностью.

В остальном пассажиры, выбравшие эконом-вариант, сравнивают его по удобству с поездкой в автобусе. Места рассчитаны на людей средней комплекции, поэтому большинство не жалуется на дискомфорт. Вы получите питание, а детям нередко дарят подарки от компании. Если вы правильно рассчитаете нормы багажа, то сможете обойтись базовой услугой и сэкономить средства.

Планировка лайнера: что учесть

Чтобы понять, как расположены лучшие места в самолете, посмотрите на . Размещение кресел меняется в зависимости от перевозчика, поэтому ищите информацию не о модели, а о конкретном самолете у авиакомпании.

Лучшее размещение по мнению клиентов авиалиний

Уточнить данные удастся на сайте при покупке билетов. Также к вашим услугам специализированные площадки: на Seatguru.com вы увидите информацию о зарубежных и российских перевозчиках. Укажите пункт прибытия и назначения или введите название авиакомпании и номер рейса.

Если вы указали конкретные данные, на открывшейся странице выберите пункт View map. Вы увидите схему самолета, который выполняет авиарейс. На ней указывается, какие места стоит забронировать в первую очередь, а каких желательно избегать:

  • зеленым цветом отмечаются лучшие кресла;
  • желтым - варианты, по которым следует уточнить нюансы;
  • желто-зеленым - места со смешанными отзывами.

В любом случае учитывайте, что салон делится на 3 части: носовой, хвостовой и средний отсеки. Ближе к кабине пилотов находится класс «бизнес», затем - «эконом».

Если вы боитесь перелетов и озабочены безопасностью, обращайте внимание не на уровень сервиса, а на шансы уцелеть. Хотя тряска максимально ощущается в хвосте, исследования показывают: при катастрофах меньше всего страдают пассажиры, сидевшие дальше от носа лайнера.

Как выбрать лучшее место

При выборе места в самолете не нашли информации о нужной модели? Воспользуйтесь общими советами: лишними они не будут.

Около иллюминатора: плюсы и минусы

Бронировать места возле иллюминатора предпочитают те, кто хочет сделать эффектные фото для социальных сетей. Вариант подходит и путешественникам, боящимся замкнутых пространств, но лишь при перелетах в дневное время. Ночная темнота за стеклом может усилить подступающую панику.

Расположившись в кресле у иллюминатора, вы оцените преимущества:

  • вас не потревожат проходящие мимо соседи или стюардессы;
  • освещение возле иллюминаторов в дневное время лучше, чем на местах у прохода;
  • решив отдохнуть, вы прислонитесь к стене.

Но не обошлось без недостатков, ведь, чтобы выйти в туалет, придется побеспокоить соседей. Также изучите схему салона: на некоторых авиалиниях перевозчики располагают с одной стороны прохода 2 сиденья. Места окажется больше, но кресло находится на расстоянии от стены, и прислониться к ней во время сна не удастся.

Бывает, что полет оборачивается разочарованием и по другой причине. Когда вы покупаете билет, то рассчитываете, что лучшее сиденье окажется возле иллюминатора. Но нередко в бюджетных салонах ряды располагаются чаще, чем окна, и рядом оказывается не живописный вид, а стена.

У проходов: чего ожидать

В поиске самых лучших мест в самолете обращайте внимание на ряды у прохода:

  • вы не обеспокоите соседей, вставая в туалет или желая размять ноги;
  • на выход вы пройдете немного раньше.

К минусам относится необходимость пропускать соседей и мириться с тем, что мимо постоянно ходят члены экипажа. Не удастся и насладиться видом из иллюминатора.

Подсказка: если в самолете кресла располагаются по схеме 3-3-3, выбирайте сиденье в среднем ряду, находящееся у прохода. Ведь пассажир, сидящий рядом, может выходить с разных сторон, и вам придется реже его выпускать.

Есть и вероятность, что сиденье в середине останется пустым. Учитывайте, что усаживать пассажиров в самолет начинают с носового отсека, поэтому чем ближе к хвосту, тем больше шанс обойтись без соседа. В 15 % случаев подобная стратегия срабатывает! Но и турбулентность в хвосте чувствуется сильнее, поэтому взвесьте за и против.

Лучший вариант: расположившись у прохода, вы не будете жаловаться на недостаток пространства для ног

В середине: нейтральные варианты

Перспектива сидеть между парой других пассажиров нравится не всем. Но плюсы очевидны: вы полюбуетесь видами из иллюминатора и не будете тревожить большое количество людей, вставая размять ноги. Пропускать придется только 1 соседа по перелету, а тот вряд ли будет часто ходить в туалет.

Перед аварийными выходами: для любителей неудобств

Собираясь зарезервировать лучшие билеты на рейс, не выбирайте места перед аварийными выходами. Откинуть спинку не удастся: она зафиксирована, чтобы не перекрывать проход. Единственный плюс заключается в том, что сосед сзади не будет пинать ваше кресло. Но дискомфорт при длительных перелетах, когда не удается разложить сиденье и отдохнуть, запомнится надолго.

За аварийными выходами: вытяните ноги без проблем

Преимущества мест в ряду за аварийным выходом оценят корпулентные или высокие пассажиры. Ведь места для ног достаточно, что важно при перелетах, длящихся больше 4 ч. Но в некоторых моделях лайнеров спинки сидений оказываются зафиксированы или откидываются не полностью (если сзади есть дополнительный аварийный выход). Возникают и проблемы с ручной кладью, поскольку ее не разрешается ставить в проход.

Возле аварийных выходов места для ног хватает

Приобрести билеты в ряд за аварийным выходом не удастся путешественникам, относящимся к следующим категориям:

  • детям до 12 (иногда 15) лет;
  • путешествующим с младенцем или животным;
  • пассажирам с физическими или ментальными особенностями, которые не позволят самостоятельно открыть аварийный люк или быстро пропустить членов экипажа, чтобы те справились с задачей;
  • людям, нуждающимся в дополнительной помощи персонала;
  • пассажирам, не владеющим языком, на котором говорят члены экипажа (необходимо, чтобы понимать инструкции в критической ситуации).

Учитывайте, что при экстренных ситуациях понадобится выполнять ряд действий:

  • следить за другими путешественниками, пока стюардесса сможет полностью открыть аварийный выход;
  • по необходимости помочь и убедиться, что ситуация за бортом не представляет опасности (после приземления);
  • оказывать помощь другим при аварийной высадке, напоминать о необходимости быстрых действий.

Персонал авиалиний проходит подготовку, позволяющую обойтись без помощи пассажиров. Но она может понадобиться, чтобы ускорить процесс. Если вы не уверены, что справитесь, выберите место в другом ряду.

В передней части салона: преимущества и недостатки

Расположились ближе к носовой части? Вас ждет первоочередное обслуживание. Ведь раздавать пищу в эконом-классе стюардесса начинает с передних рядов, и с выбором горячего не возникнет проблем. Но есть и недостатки, поскольку в передних рядах зачастую летят пассажиры с детьми.

В средней части салона

Если вы выберете кресло над крылом, то меньше будете страдать от толчков и тряски. Но насладиться видом из иллюминатора не удастся: пейзажи открываются только в моменты, когда лайнер наклоняется при маневре. Желающие сделать эффектные фото предпочтут ряды, расположенные дальше крыла или перед ним. Также учитывайте, что шум от двигателей в этой части бывает повышен.

Из кресла над крылом пейзажей не увидеть

Те, кто боится летать, задаются вопросом о безопасности пассажиров, путешествующих в этой части. Ответ неоднозначен: согласно статистике, шансы уцелеть выше, чем в носовом отсеке. Близко расположены и аварийные выходы, что позволит быстро покинуть воздушное судно. Но во многих моделях топливные баки располагаются в крыле, что увеличивает риск возгорания.

Особенности расположения мест в центральной части зависят от модели лайнера. На крупных авиалиниях используются воздушные суда, где есть дополнительные туалеты и кухня.

Места в хвосте: лучшие или худшие?

Билеты в хвосте купят те, кому нужны самые безопасные места в самолете. Согласно статистике, шансы не пострадать при несчастном случае увеличиваются: 67 % путешественников, выживших в катастрофах, располагались на максимальном расстоянии от носа лайнера. Если же модель самолета предусматривает посадку с обоих концов, то в точке назначения не придется ждать, когда другие выйдут: вы быстро покинете салон.

Лучшие места в плане безопасности располагаются в хвосте

Места в хвосте понравятся тем, кто хочет обойтись без соседей. Поскольку загрузка начинается с носовой части, есть вероятность, что ближе к хвосту вы устроитесь на 3 креслах в одиночку.

Первый ряд, перед которым нет кресел

В носовой части располагается отдел бизнес-класса, если его наличие предусмотрено на авиалиниях. Он может отсутствовать, и эта часть отводится под «эконом».

Пассажиры, сидящие сразу за перегородкой, которая отделяет салон от кабины пилотов, получат больше пространства для ног. Но остается вероятность, что ширина кресел уменьшится: поскольку перед вами нет ряда, откидные столики крепятся на ручке сиденья. К минусам относят и то, что во время перелета впереди будет стена.

В этом ряду располагаются люди, путешествующие с детьми: поблизости находятся крепления для люлек. Необходимость провести 5-6 ч. рядом с капризничающим малышом серьезно омрачит перелет.

Важно, что большинство перевозчиков не разрешает ставить ручную кладь под ноги, если вы сидите непосредственно сзади кабины. Приходится размещать ее на верхних полках: решив взять нужную мелочь, вы будете вынуждены встать. Если вы планируете смотреть фильм, будьте готовы, что расстояние до экрана окажется больше, чем в средней части салона. Ведь монитор крепится на стену, а не на спинку сиденья в предыдущем ряду. Но в целом эти места в самолете считаются хорошими: пространства для ног хватает, а на высадку вы пройдете первыми.

Какое место выбрать с ребенком

Как выбрать место в самолете, чтобы удобно разместиться с ребенком? Это зависит от особенностей ситуации. Ведь малышей весом до 11 кг на борту ждут люльки, но об их бронировании следует договориться заранее. С большой вероятностью вам выделят место в 1-м ряду.

Люлька - лучший вариант для ребенка

Люлька - это матерчатая колыбель на каркасе, куда вы положите младенца. Ведь дети до 2 лет путешествуют бесплатно, но место им не предоставляется. Благодаря использованию люльки не придется несколько часов держать ребенка на руках. Правда, если он умеет сидеть, отдохнуть вам не удастся: без надзора малыш может выпасть.

Наличие люльки уточняйте заранее, ведь оно зависит от типа воздушного судна. В некоторых самолетах отсеки между разными классами разделяются не перегородкой, а шторой. В этом случае крепить каркас негде.

Уточняйте условия предварительно: авиалинии «Аэрофлот» и Qatar предоставляют люльку детям до 2 лет. Но другие перевозчики могут ограничивать возраст ребенка 6 месяцами или 1 годом.

Люльки нет или ребенок слишком велик? В вашем распоряжении несколько вариантов. Путешествуя с ребенком, большим для люльки, выбирайте места в центральной или носовой части. Расположение в хвосте удобно при небольшой загрузке: есть вероятность, что в последних рядах останутся свободные кресла. Обратитесь к проводнику, и тот предоставит задний ряд в ваше распоряжение: опустив подлокотники, вы получите место для игр и сна.

Путешествуя с ребенком, выбирайте сиденья у прохода. В зависимости от схемы салона они обозначаются буквой C, D, G или H при расстановке сидений 2-4-2. Маркировка C и D обычно сохраняется для мест у прохода и при другом размещении кресел. Выбрав подобное расположение, вы не побеспокоите пассажиров, вставая с ребенком в туалет.

Если первый ряд свободен, а люльки пусты, они пригодятся даже в случае, когда дети не подходят по возрасту. Ведь в люльки вы сложите вещи, которые могут понадобиться непоседам, и избавите себя от необходимости постоянно доставать ручную кладь.

Как избежать худших мест

Чтобы не попасть на худшие места, найдите схему нужного самолета в интернете и обратите внимание на особенности. Старайтесь не оказаться на сиденье, расположенном перед аварийным выходом: спинка не будет откидываться. Неудачными считаются и места возле окна рядом с выходом, поскольку у них нет одного подлокотника.

Ряд возле туалета стараются заполнять в последнюю очередь. Оказавшись на нем, вы не откинете спинку сиденья. Но хуже, что о покое придется забыть из-за снующих по проходу, а иногда и стоящих в очереди в туалет, пассажиров.

Также обращайте внимание на особенности лайнеров:

  • Boeing 787-9 - исключение из принятого правила «Места возле аварийного выхода - лучшие». Оказавшись на 30A или 30K, вы не насладитесь видом из иллюминатора, ведь будете сидеть рядом с глухой стеной. Похожее разочарование ждет и владельцев билетов на 41A и 41K.
  • На авиалиниях Ryanair используются лайнеры Boeing 737-800, вмещающие 189 человек и экипаж. Пассажиры, расположившиеся на традиционно лучших местах возле аварийного выхода, обойдутся без сюрпризов. Зато билеты на 11A и 12F продадутся в последнюю очередь: рядом с ними нет иллюминаторов.
  • Совершаете международное путешествие с помощью Air France? Оказавшись на борту Airbus A340-300, избегайте размещения в ряду 43: для D, E и F место для ног уменьшено. А на Boeing-777 от французского перевозчика проблемы возникают у занявших кресла у прохода в 44-м ряду. Поскольку в 45-м кресел меньше, сзади на сиденье часто натыкаются пассажиры.

Сравнивайте условия авиакомпаний: при небольшой разнице в цене наличие розетки для зарядки ноутбука сделает путешествие продуктивным. Комфорт во многом зависит от того, не скучали ли вы во время перелета! Учитывайте детали, и неудобств не возникнет.

Чтобы не пришлось терпеть дискомфорт, обращайте внимание на нюансы:

  • Изучая схемы самолетов, проверяйте их актуальность. Последним трендом стало увеличение мест в эконом-классе, и вместо размещения кресел 3-3-3 перевозчики используют 3-4-3. В Airbus A380 встречается схема 3-5-3.
  • Не оттягивайте бронирование билетов, иначе окажетесь в конце хвоста лайнера.
  • Не огорчайтесь, если рейс перегружен, и возможности выбора не осталось. При перелетах внутри страны пассажиры могут изменить планы в последний момент, и вы расположитесь с удобствами. Нередко путешественники апгрейдят билеты до бизнес-варианта, и сиденье в «эконом» оказывается свободно.
  • Выбор между креслом у прохода, в середине или у иллюминатора - дилемма для авиапассажиров. Располагаться между парой незнакомцев неприятно, но если вы путешествуете семьей, то займете 3 сиденья рядом. Посадите ребенка на среднее кресло, вы не дадите ему часто вставать и беспокоить других. Выигрышным считается место у иллюминатора, но покинуть его, чтобы размять ноги, сложно. Когда соседи уснут во время перелета, а вы захотите встать, возникнут проблемы.
  • Сидеть в хвостовой, средней или носовой части? Это определяет класс обслуживания и цена, которую вы заплатили за билет. Худшим вариантом считается хвостовая часть, которая заполняется в последнюю очередь.
  • Избегайте загруженных авиарейсов, и повысите комфортность перелета. Путешествуя не в «горячий» сезон, вы можете разместиться на 3 сиденьях и поспать.

Выбирая расположение, учитывайте, что буквенные обозначения делаются не только латиницей, но и кириллицей. Уточните, где располагается место 1В и 1Е!

Как исправить ситуацию и оказаться на лучшем сиденьи

Если вы оказались на неудобном кресле, то при наличии свободных вариантов исправьте ситуацию самостоятельно. Когда член экипажа объявляет о завершении посадки, у вас есть 5 мин., чтобы пересесть. Важно, что после набора лайнером скорости вставать запрещено. Когда же он оторвется от земли и поднимется на высоту, свободные и комфортные места окажутся заняты расторопными авиапутешественниками.

Не ждите помощи стюардессы и пересаживайтесь самостоятельно. На свое место вы успеете вернуться!

Опытные путешественники советуют быть вежливыми с членами экипажа. Это повысит шансы на то, что они, увидев ваш дискомфорт во время перелета, найдут способ улучшить условия. Когда стюардесса приветствует вас на борту при посадке, на секунду установите зрительный контакт и улыбнитесь.

Чтобы наслаждаться путешествием, изучите правила перевозчика и воспользуйтесь подсказками. В вашем распоряжении не один вариант!

Заплатить за комфорт

Ведь на рейсах от лоукостеров или при покупке невозвратного билета место определяется автоматически. Но вы получите возможность выбора, внеся дополнительную плату. За подобное удовольствие компания «S7» просит 300-1000 руб., а UTair - 1500 руб. Цена зависит от удобства места.

Чтобы занять лучшие кресла, заплатите за услугу!

Стоит ли тратиться? Решите, готовы ли вы заплатить за комфорт. При стесненном бюджете вам нужно просто попасть из точки «А» в точку «Б». Но если вы располагаете средствами, то обеспечьте удобства: приятный отпуск начнется еще на борту самолета, если вы откинете спинку кресла, вытянете ноги и выберете одно из предоставляемых развлечений.

Выбрать заранее и зарегистрироваться

Просмотрев схему самолета, назовите желаемый вариант при регистрации; особенно тщательно подготовьтесь, если летите чартером. Ведь перевозчики увеличивают количество мест до максимума, поэтому с пространством для ног возникнут проблемы.

Приехать к концу регистрации

При авиапутешествии на линиях лоукостера система размещает пассажиров на неудобных местах, а за дополнительную плату они выбирают комфортные условия. Это означает, что ближе к концу процедуры остаются варианты среднего уровня. Но излишнее промедление чревато тем, что вы пропустите рейс, поэтому не затягивайте! Если вы прибудете поздно, есть риск, что ваше место отдадут другому пассажиру.

Приехать пораньше

Приехать в аэропорт пораньше бывает результативно, когда речь не идет о лоукостерах:

  • При перелетах внутри страны прибудьте за 1 ч. до вылета.
  • При путешествии за границу приезжайте за 2 ч.

Чем раньше вы пройдете на регистрацию, тем выше вероятность получить желаемое место.

Забронировать: просто и эффективно

Закрепить за собой лучшее кресло на борту самолета удастся при заказе билета. Интернет позволит справиться с задачей: выберите подходящий рейс и укажите, что хотите купить место на борту. Подобную опцию предлагают не все перевозчики, поэтому по необходимости обращайтесь в Службу заботы о клиентах.

Бывает, что авиакомпания не подтверждает выбор клиента. В этом случае стоимость бронирования места возвращается.

Позаботьтесь о комфорте заранее, иначе хорошие места займут другие пассажиры. Выбирайте варианты, как только компания начинает продажу билетов на рейс.

Сотрудники авиалиний также делятся соображениями, как занять лучшее место. По их словам, в первую очередь следует определиться с приоритетами и выбрать надежный вариант:

  • Если вы любите наблюдать за видами из иллюминатора и делать фотографии, роль играет, с какой стороны лайнера вы сидите. Например, при перелете из Лос-Анджелеса в Сидней живописные пейзажи открываются для тех, кто сидит в левой части. Чтобы не прогадать, изучайте отзывы пассажиров на форумах с учетом особенностей маршрута.
  • Вы выделили 2-3 дня для туристической поездки в Европу, поэтому не хотите терять ни минуты? Берите с собой небольшую сумку, которую не придется сдавать в багаж, и располагайтесь в передней части самолета. Пассажиры, сидевшие слева, пройдут на выход быстрее.
  • Хотите поспать во время перелета? Роль играет комплекс факторов: шум двигателей, наличие соседей, желающих размять ноги, удобство спинки. Чтобы найти оптимальное сочетание, выбирайте места в передней части самолета, желательно у иллюминатора.
  • Любителям вкусной еды дает советы профессор Чарльз Спенс, известный открытиями в области гастрофизики. По его утверждениям, пересушенный воздух в салоне и шум не дают путешественникам сосредоточиться на подаваемых блюдах. Если вы любите поесть с удовольствием, покупайте билеты в бизнес-класс или выбирайте сиденья в эконом-секторе, расположенные ближе к носовой части. Воздух будет влажным, что позволит обонянию лучше работать. А связь запаха и вкусовых ощущений известна!

Выбрали лучшие места за месяц? Проверяйте, не изменил ли перевозчик условия предоставления услуги. Есть и шанс, что освободится ранее зарезервированное место, и вы займете его. Бывает, из-за пассажировместимости или необходимости технических осмотров авиалинии отправляют на рейс другую модель лайнера. Броня при этом снимается, а ваши старания идут прахом.

Если же еще остались вопросы, какие места в самолете считать лучшими, посмотрите видео:

Заключение

Чтобы перелет подарил положительные впечатления, заранее выбирайте лучшие места. Чем больше времени вы проведете в воздухе, тем сильнее будет чувствоваться нехватка пространства для ног или невозможность откинуть спинку. Изучите схему самолета, учтите общие рекомендации, и избежите ошибок!

Ищите дешевые билеты на самолет, не выходя из дома:

Вроде и летели недолго, а по ощущениям, будто провели сутки в битком набитой маршрутке. Знакомые ощущения? Просто вы сидели не в том кресле.

Какие места в самолете лучше выбрать, чтобы лететь максимально комфортно? Вы, наверное, будете разочарованы, но идеального или самого удобного места в салоне эконом класса, увы, не существует. Все зависит от личных предпочтений, поэтому мы рассмотрим всевозможные варианты, а какой из них выбрать — решать вам.

У первого ряда много преимуществ. Начнем с того, что перед вами нет сидений, а значит, никто не будет упираться вам в колени откинутой спинкой. Даже самые высокорослые пассажиры смогут спокойно вытянуть ноги и расслабиться в удобной позе. Еду и напитки вы получите первыми, а значит, сможете выбрать из всего имеющегося в наличии ассортимента.

Пассажирам с маленькими детьми здесь будет особенно удобно сидеть, поскольку прямо напротив них находятся крепления для детских колясок. К тому же, отсюда рукой подать до уборной. А после посадки у вас есть все шансы оказаться первыми у выхода.

Теперь о недостатках, куда ж без них. По вышеупомянутым причинам, передние места в самолете обычно занимают путешественники с детьми до двух лет. А это значит, что может не получиться не только выспаться, но и расслабиться. В близости к туалету также есть свои «прелести», в виде постоянной очереди и хлопанья дверью.

Таким образом, места на первом ряду в самолете лучше выбрать:

  • высоким людям;
  • пассажирам с ребенком;
  • тем, кто спешит поскорее выйти;
  • тем, для кого качество перелета неразрывно связано с ассортиментом того, «чем кормили».

Партер

Речь идет о креслах в передней части салона эконом класса. Они обладают всеми плюсами и минусами переднего ряда, за исключением отсутствия сидящих впереди. Соответственно, лучше выбрать эти места в самолете всем вышеупомянутым категориям, за исключением «великанов». Стоит, пожалуй, упомянуть еще об одной особенности носовой части: здесь меньше всего ощущается турбулентность. Не зря ведь бизнес-класс расположен именно здесь.

Золотая середина

Кресла в середине салона не выделяются какими-то значимыми преимуществами и недостатками. Туалеты далеко, но тут, как говориться, дело вкуса. А вот на что следует обратить внимание, так это на тот факт, что именно в этой части расположены двигатели, которые будут издавать раздражающий гул. К тому же, вид из иллюминатора будет частично или полностью закрыт крылом.

Галерка

Места в хвосте самолета небезосновательно считаются наименее комфортными, ведь именно здесь больше всего ощущается турбулентность. К тому же, опять-таки, близость туалета с неизменными очередями. В особенности не стоит брать последний ряд, ведь там спинки могут не откидываться вовсе или иметь ограниченный угол. Ну и самая плохая новость для гурманов: пока стюардессы доберутся к вам, выбор блюд и напитков может изрядно поредеть.

Однако, кресла в задней части салона не совсем уж безнадежны. Во-первых, взяв место в хвосте на незаполненном рейсе, у вас есть возможность занять, кроме своего сидения, еще и соседние, пустующие, и растянуться во весь рост, на зависть всем. Во-вторых, «корма» считается наиболее безопасной частью самолета.

Вид из окна или свобода передвижения?

Большинство пассажиров предпочитают занимать места у окна в самолете. Бесспорно, наблюдать за тучами и мелькающими внизу городами очень увлекательно. У вас всего один сосед, да и от того, при желании, можно отвернуться, сделав вид, что спите. Здесь комфортно читать книгу при дневном свете, не нужно никого выпускать-пропускать.

Однако, эта медаль имеет и другую сторону. Если вам приспичит выйти в уборную или просто размяться, придется беспокоить сразу двоих людей. А, сидя на проходе, можно не бояться выпрямить ноги и вставать, когда вздумается. После посадки не придется ждать, пока выйдут соседи. Плюс, у вас не будет чувства зажатости со всех сторон, что особенно важно для людей, страдающих клаустрофобией.

Места посередине обычно выбирают коммуникабельные люди, ведь тут есть шанс поболтать сразу с двумя соседями. Даже если сидящий у иллюминатора притворится спящим, то бедолага на проходе никуда не денется.

Места возле аварийных выходов

Многие опытные туристы выбирают именно эти места в самолете. Главное, не перепутать, речь идет не о последнем ряде перед аварийным выходом, в котором, зачастую, не откидываются спинки. Комфортным считается следующий, идущий сразу за аварийным выходом. Здесь предусмотрено дополнительное пространство, позволяющее спокойно выпрямить ноги и вставать, не потревожив соседей.

Занять эти удобные места в самолете — задача непростая, ведь существует негласное правило авиакомпаний, согласно которому они выбирают на них физически крепких мужчин, исходя из того, что, в случае возникновения чрезвычайной ситуации, они смогут самостоятельно открыть люки и участвовать в эвакуации.

Другие нюансы выбора

Обратите внимание на то, какой шрифт используется в нумерации, ведь буквы могут быть как латиницей, так и кириллицей. Это легко вычислить уже по первым трем буквам. Если это A, B, C, — то используется латинский шрифт, соответственно, А — место у окна, В — среднее сиденье, С — у прохода. С кириллицей то же самое, только буквы будут А, Б, В.

Если не хотите всю дорогу жмуриться от слепящего солнца, нужно учесть и этот фактор. Совершая перелет в западном направлении, солнце будет по левому борту, а если летите на восток — то по правому. При полете на юг, рано утром светило будет слева, а под вечер — справа. При движении на север — все наоборот.

Как бронировать выбранные места

Итак, следуя вышеизложенным рекомендациям, вы выбрали лучшее место в самолете. Вернее сказать, не лучшее, а подходящее именно вам, поскольку, как вы могли убедиться, самого удобного места действительно не существует. Дело за малым, забронировать свое заветное кресло, ведь на него могут претендовать и другие пассажиры.

Выбор места в самолете осуществляется во время регистрации на рейс. Учтите, что сотрудники аэропорта вовсе не обязаны спрашивать о ваших предпочтениях, и «по умолчанию» рассаживают пассажиров по собственной, только им известной схеме. Поэтому, если вы хотите выбрать конкретное место, лучше об этом сказать заранее.

Для того, чтобы опередить других охотников за комфортными местами, есть несколько простых, но эффективных способов.

Если авиакомпания предоставляет такую возможность — пользуйтесь услугами электронной регистрации, при которой вы будете видеть схему самолета.

Старайтесь, по возможности, выбирать менее загруженные рейсы, которые вылетают в обеденное время, с понедельника и до четверга. Самые загруженные обычно — с пятницы по воскресенье, особенно утренние и вечерние.

Комфорт во время перелета и удовольствие от полета во многом зависит от выбора места. Я, за время путешествий, «протестировал» множество типов – от малышей Як-40 и Avro до больших самолетов – Ил-86, Boeing 777.

Какие места лучше выбрать, чтобы лететь с комфортом?

Я не буду рассматривать бизнес-класс, с ним более или менее все понятно – кормят хорошо, места для ног много. Более подробно остановлюсь на эконом-классе.
В большинстве самолетов Boeing и Airbus применяется схема расстановки кресел 3 х 3 – три ряда с одной стороны (А, B, С), проход и три ряда с другой (D, E, F). Именно самолеты этих производителей больше всего используется в мировом воздушном флоте.

Места в первом ряду

На мой взгляд, места в первом ряду имеют только плюсы. Если получается, всегда выбираю их и наслаждаюсь полетом.

  • Никто не откинет переднюю спинку кресла и вы избавлены от созерцания чьей-то шевелюры или отсутствия ее во время полета.
  • Дети не устраивают игровую площадку на спинке кресла и вам не надо отбиваться от приглашения принять участие в их развлечениях. К тому же, не придется поднимать периодически падающие вам на колени или в еду на откидном столике, игрушки.
  • Места в первом ряду имеют увеличенное пространство для ног.
  • Вы всегда гарантированно получите горячую еду и максимальный ее выбор. За исключением тех немногих авиакомпаний, которые начинают раздачу авиационного питания с хвоста самолета. В «больших» самолетах еду раздают с нескольких тележек, которые движутся навстречу с разных сторон.
  • Туалет находится в двух шагах. К тому же, как показывает практика, в туалетную комнату на носу почти не бывает очередей, и никто не будет нависать над вами в ожидании освободившейся уборной.

Некоторые отнесут к минусам первого ряда отсутствие места для ручной клади под впереди стоящим креслом, т.к. их там нет, но всегда можно разместить вещи на полке или попросить бортпроводников найти место для вашей сумки.

Места в первой половине салона

К таким местам я отношу ряды со второго до начала крыла самолета. Выбирая места в этой части, старайтесь занять ряды дальше от двигателей. В некоторых типах воздушных судов небольшой дискомфорт создает шум от их работы.
К плюсам выбора таких мест относится:

  • Гарантированный гастрономический выбор еды
  • Близость туалета и отсутствие очередей


Места над крылом самолета

По возможности я стараюсь избегать бронирования мест над крылом. Причина всего одна и для многих путешественников не существенная.
Я люблю созерцать окрестности на всех этапах полета. А крыло закрывает обзор из иллюминатора.
Если вам земные красоты не так важны, некоторые из мест в секции крыла имеют ряд преимуществ – смело выбирайте их при регистрации. Какие же лучшие места надо крылом?

В некоторых самолетах аварийные выходы расположены над крылом самолета. В других — в начале и в конце салона. Где бы ни располагались аварийные выходы, свободного пространства возле них выделяется больше, по понятным причинам.
Занимая места у аварийных выходов, вы получаете достаточно свободного пространства перед собой.

  • Ноги можно вытягивать сколь угодно вперед.
  • Вставая с места у иллюминатора не надо протискиваться между пассажирами среднего и крайнего ряда, заставляя их вставать. И наоборот, вас никто не будет беспокоить, если вы сидите на ряду у прохода.

Считается минусом, что спинки кресел в аварийных рядах не откидываются.
Есть один нюанс. Если при электронной регистрации вы выбрали место у аварийного выхода, бортпроводник в самолете может вас пересадить на другие места.

Почему это возможно?

В случае аварийной посадки, пассажир у аварийного выхода должен быть в состоянии максимально быстро открыть аварийный люк.
Поэтому, на таких местах запрещена рассадка пассажиров:

  • С детьми
  • Пожилых
  • Имеющих ограниченные физические возможности
  • С животными
  • В иностранных авиакомпаниях: не владеющих английским языком или национальным языком перевозчика

Места в во второй части салона

К ним я отношу ряды от задней части крыла до 2-3 рядов в конце салона. В принципе, эти ряды ничем не отличаются от рядов в первой части салона. Рекомендации такие же — выбирайте места дальше от двигателя. Будет меньше шума. Идеальным будет выбор мест в середине этого блока.

К гипотетическим минусам я бы отнес возможную нехватку еды и напитков. Т.е. пока тележка с едой дойдет до второй части самолета, вместо — «Курица или рыба» может оказаться или курица, или рыба.

В качестве примера приведу свежий отзыв пассажирки одной из российских авиакомпаний, которая сидела на ряду в конце салона самолета:

… так еще и нормального горячего пассажирам половины самолета просто не досталось. На выбор были: курица, рыба и сладкие блинчики. И пока до нас дошли стюардессы, кроме отвратительно сладких блинчиков ничего уже и не было. На мой вопрос, почему ничего не осталось, стюардесса ответила, что заказывается по 1/3 каждого блюда, и что всё уже разобрали.

Лайфхак «Как находясь на местах в хвосте салона гарантированно получить свою еду»

Во многих авиакомпаниях есть возможность заказать специальное питание (кошерное, seafood, вегетарианское и пр.) совершенно бесплатно.
Закажите себе специальную еду, и вы не окажетесь голодным в полете. Бортпроводники будут знать, на какое место ее доставить и никому, кроме вас, ее не отдадут 🙂

Места в хвосте самолета

Я стараюсь избегать последние 2-3 ряда самолета. По статистике, это самые безопасные ряды – при крушении у пассажиров этих рядом больше шансов выжить. Но, в некоторых типах судов идет сужение фюзеляжа, свободного пространства у иллюминатора оказывается совсем мало, да и самого иллюминатора может не оказаться.

Несмотря на близость туалета, основная масса пассажиров будет стремиться именно в этот туалет. Ваше личное пространство будет нарушаться. Постоянно в проходе будут стоять пассажиры, ожидая очереди в уборную, а кто-то и облокачиваться на спинку вашего кресла, что не очень удобно, согласитесь.

Если салон самолета заполнен не на 100%, как правило, места в хвосте всегда свободны. И тут появляется плюс этих мест на ночных или дальних маршрутах. Пересев, кресла можно превратить в подобие кровати, убрав подлокотники и разместившись горизонтально на всем ряду.

Какие места лучше: у иллюминатора, посередине или у прохода?

На инфографике приведена статистика предпочтений пассажиров авиакомпаний при выборе места.

Места у иллюминатора

К плюсам таких мест можно отнести возможность любоваться пейзажами за окном в течение всего полета. Никто не будет ходить через вас, происходящее в проходе не будет создавать дискомфорт.
Можно дистанцироваться от соседа на «свой» подлокотник у иллюминатора.
Подходит для «домоседов» и интровертов.

Места у прохода

Подходят для «непосед», которые любят разминаться, гуляя по проходу, общаться и заводить знакомства и т.д. Так же есть «свой» подлокотник.
Из плюсов – «легкий» выход. Из минусов – такие же непоседы будут периодически вас задевать во время променада.

Места в центре ряда

По статистике такие места при регистрации занимают в самую последнюю очередь. Кресла в центре ряда считаются самыми не комфортными для полета.
У вас не будет своего подлокотника, любой из соседей может положить туда свою руку. Вы не сможете «спрятаться» от них.

Лайфхак «Как лететь с комфортом вдвоем на трех местах»

Плюсы:
Характерны тем, что расстояние до следующего ряда несколько увеличено, что позволяет скоротать время перелета с большим комфортом — вытянуть ноги, встать если надо, не беспокоя соседей. У некоторых типов самолетов вообще отсутствует ряд кресел перед местами у запасного выхода/люка.

Минусы:
Часто авиакомпании, из соображений безопасности, практикуют оставлять данные места для людей, которые отвечают требованиям «в здоровом теле - здоровый дух» - предполагается, что в случае экстренной эвакуации такой человек не растеряется, сможет открыть аварийный люк и поможет персоналу вывести людей, но, конечно же, подобную «планировку» предпринимают не все авиакомпании.

В связи с этим, здесь нельзя находиться пассажирам с детьми, животными и пожилым людям.

Еще из минусов — подход к люкам нельзя загораживать ручной кладью.



Ряд, который находится в секции между двумя аварийными выходами имеет и плюс. В этом случае перед вами будет дополнительное пространство.

Места, находящиеся в передней части салона

Плюсы:
Чаще всего, обслуживание питанием начинается с «носа», таким образом передние ряды предполагают удобство и широту выбора предлагаемых напитков и еды.Как правило, если место находится в хвостовой части самолета, то пассажир ограничен в выборе ассортимента (все разбирают в самом начале).

Помимо этого первый ряд - отличная возможность спуститься по трапу одним из первых.

Минусы:
Но и здесь существуют свои минусы - часто в носовой части устанавливаются крепления для детских люлек и тут могут находиться пассажиры с маленькими детьми.Это не способствует комфорту, если вы собрались работать или отдыхать.

Кто летал возле ребенка, который плохо переносит полет и все 7 или 12 часов плачет, тот знает.

Места в хвосте

Единственный, но весомый плюс этого места его сравнительная безопасность. По статистике Национального совета по безопасности на транспорте США за 30 с лишним лет количество выживших пассажиров авиакатастроф в зависимости от того, где находились их места в салоне самолета таково:

Самый высокий процент выживших пассажиров был в хвостовой секции салона (за краем крыла самолета) - 69%, секция над крылом - 56% выживших, как и в секции эконом-класса перед крылом. В передней секции салона, где обычно размещается бизнес-класс и первый класс, средний процент выживших составил 49%.

Так как при падении с большой высоты, самолет падает носом вперед, то разрешения меньше всего захватывают хвостовую часть. Это стало причиной размещения «чёрного ящика» именно в хвостовой части самолета, и это же послужило мнению, что здесь самые безопасные места.
На мой взгляд, это скорее психология самовнушения (имхо — выжить в упавшем самолете с высоты, нет никаких шансов, где бы не сидел пассажир), но и здесь есть свои плюсы: как правило, на не сильно популярных рейсах, здесь гораздо меньше пассажиров, которые будут вам мешать. То же касается и пассажиров с детьми — их, тут, как правило, не встретишь, если это не чартер куда-то в места массового русского туризма в высоких сезон.

Но наибольшее количество аварий происходит, зачастую, при выполнении взлета \ посадки, в следствии ошибок пилотов или сотрудников аэропорта, по причине плохого покрытия и состояния взлетно-посадочной полосы или других факторов. В таком случае, можно спастись. Подумайте каким местом самолет при посадке или взлете ударится первым? Мне кажется, что скорее всего носом, соответственно, основной удар придется на передние места, которые немного погасят силу удара, далее удар придется на середину салона и на крылья, из которых вытечет и воспламениться топливо. До задних мест ударная волна дойдет с наименьшей мощностью, что позволит пассажирам выжить.
Таким образом, задние места являются самыми безопасными в салоне, так как основной удар самолет принимает на нос, но опять же это все зависит от ситуации.
Центральные места в самолете, как правило, располагаются над крылом или близко к нему, в котором находится авиационное топливо, которое, в случае авиакатастрофы возгорается. Поэтому самыми опасными местами являются места в середине салона самолета. Если сравнивать передние места и средние по безопасности, то количество погибших и в передних местах и в средних приблизительно равное.

С точки зрения безопасной стороны - левой или правой, статистика дает равные шансы, вероятность бокового крена самолета в ту или иную сторону при посадке одинакова.

Так, в основном, пишут в интернете. Честно говоря, мне сложно судить, но по моему мнению, если вы в первую очередь озабочены своей безопасностью, то лучше выбрать место недалеко от аварийного выхода. Это, в большинстве случаев, все же безопаснее, хотя и менее удобно.
Представьте ситуацию, что произошла авиакатастрофа, самолет пострадал частично, люди все живы, но в самолете начался пожар и салон заполняется черным ядовитым дымом, от вдыхания которого можно погибнуть. Что произойдет? Правильно, скорее всего, паника, а теперь подумайте, кто первым покинет самолет? А покинет его первым тот, кто сидит на местах ближе к аварийным выходам, значит и шансов спастись у них будет больше.

По этой же причине люди, чьи места расположены ближе к проходу, находятся в более выигрышной ситуации во время аварийных случаев
О том, какое место будет возле аварийного выхода в том или ином самолете, вы можете узнать из схем расположения мест.

Это что касается безопасности, зато что касается комфорта, то...

Считается, что самое удобное место в самолете - это предпоследний ряд, справа у прохода. Дело в том, что именно в конце салона наибольшая вероятность наличия свободных/пустых мест, а поэтому вполне реально, что вы получите массу свободного пространства, расположившись сразу на трех креслах: вы можете получить свободные места справа и слева от себя, на которых вы можете расположить не только свои сумки, но и вообще прилечь да поспать

Почему нужно брать места именно справа? Потому что продажа авиабилетов осуществляется строго по рядам (за исключением тех случаев, когда пассажир сам просит себе определенное посадочное место), сначала идут ряды A, B, C, которые располагаются с левой стороны, поэтому вероятность большого количества людей там выше.

После них идут правые ряды, D, E, F, которые обычно, при неполной загрузке самолета (это важно!!!), пустуют. Ну, понятно, что если загрузка будет полной, то все вышеописанные рекомендации окажутся бессмысленными.

Немаловажным преимуществом является и безопасность, ведь ни для кого не является секретом, что более защищенного места, чем хвост самолета, просто не существует. А еще близко от этих мест может располагаться кухня (не всегда), и все ваши заказы будут доставляться максимально быстро.

Почему необходимо выбирать место именно у прохода? Для того, чтобы меньшее количество людей проявило желание расположиться с вами по соседству. Если вы сядете около окна, то ничто не помешает другим пассажирам присесть около вас, и тогда весь комфорт сойдет на нет.

А вот когда вы расположитесь у прохода, и еще на соседнем кресле разместите свои сумки, то такое зрелище подсознательно будет восприниматься другими пассажирами как барьер, поэтому количество людей, желающих разместиться по соседству, будет минимальным.

Еще лучшим вариантом будет сразу после посадки достать подушку и плед, да прилечь спать сразу на двух-трех креслах, в таком случае вас вряд ли кто-либо потревожит, чтобы вы отодвинулись и пропустили его присесть в том же ряду.

Первый ряд/Ряд перед которым нет кресел

Если ваш ряд первый (это может быть не только «первый ряд» физически, но и первый ряд, после другого класса обслуживания, или первый ряд в одной из секций салона, перед которым нет кресел), то существенным плюсом такого расположения является то, что на вас никто не откинет спинку своего сидения. В условиях небольшого расстояния между рядами экономического класса, это может быть очень важно.

Из минусов отметим то, что скорее всего перед вами будет перегородка или кухня/туалет. Некоторым пассажирам не очень удобно весь полет смотреть в «стенку». Так же, в стене могут находиться крепления для детских люлек. Чем это чревато — читайте выше.

Последний ряд/Ряд за которым нет кресел

Скорее всего, спинки кресел в таком ряду не откидываются или сильно в этом ограничены. Это бывает, когда за вами находится аварийный выход, туалет, кухня, другое техническое помещение или стена.


Подведем итог

Вот, вкратце, перечень хороших/плохих мест, на которые может рассчитывать путешественник. Но стоит отметить, что внутренняя планировка самолетов существенно отличается друг от друга, и этот фактор также необходимо учитывать.

Кроме того, что кресла бывают 2,3,4 в ряд, необходимо учитывать расстояние между креслами, количество классов в салоне, и прочие особенности. Ведь одна и та же компания использует для перелета разные типы самолетов.

1. Модель лайнера, мельчайшие детали комфортабельности салонов (наличие телевизора, электрических розеток, интервал между рядами, расположение туалетов) можно без труда узнать на сайте авиакомпании.

2. Если вы конкретно знаете, какое бы место хотели получить, с этим вопросом следует обратиться при регистрации на рейс в аэропорту (там распределяются места, оставшиеся не занятыми после онлайн регистрации).

Если же у вас нет представления о расположении мест, попросите посмотреть схему салона лайнера - все свободные кресла будут выделены соответствующим цветом.

Так же, при регистрации в аэропорту, вы можете просто попросить места «у окна», «у прохода» и т.д. Обычно персонал не отказывает.

3. В современных аэропорта вы можете воспользоваться услугами киосков саморегистрации и выбрать себе место. Так же, почти всегда это можно сделать при регистрации онлайн на сайте выбранной вами авиакомпании - это существенно сэкономит время.

Такую услугу уже предоставляют крупнейшие российские авиакомпании.

Традиционный способ регистрации лучше проходить за два часа до вылета. Если места оформляют данным способом, у первых зарегистрированных существует широкий выбор из имеющихся мест.

4. При возможности следует пользоваться менее загруженными рейсами - в этом случае комфортабельность перелета существенно повысится, ведь у вас (при желании) будет возможность даже поспать на трех свободных креслах, главное — не забыть попросить стюардессу принести подушку и плед.

Дни наибольшей загруженности - это воскресенье и пятница, время - утренние и вечерние рейсы. Если вы располагаете временем, выберете для перелета понедельник, вторник, или четверг, полуденные, или послеобеденные рейсы.

5. Для того чтобы не попасть впросак, следует учесть написание букв, обозначающих номер места - они могут быть как русскими (1А, 1Б, 1В, 1Г,1Д, 1Е), так и латинскими (1A, 1B, 1C, 1D, 1E, 1F), и в определенных ситуациях, это, как говориться, две большие разницы, способные омрачить впечатление о перелете.

Ведь, например, место 1 «В» — будет иметь различное расположение, означающее как кресло у прохода, так и в середине ряда. Это нужно учесть, чтобы не попасть с местом 1В (которое Вы думали у прохода) на место в середине (так как оказалось, что это не русская "В", а латинская "Би").
Также внимательно относитесь к букве «Е».

Поэтому, лучше выбирать места с однозначными буквами: 1А - это всегда место у окна, 1С - в любой компоновке салона будет местом у прохода.

Совет . Если вы часто летаете, то знаете самый главный напряг каждого (кто не летает в бизнес-классе;) — сидеть на среднем месте в ряду из трёх кресел. Зная и понимая эту фобию, вы можете обратить её во благо для себя и пореже вообще иметь рядом соседа при перелете.

При чекине, если вы летите вдвоём, попросите персонал усадить вас на места возле окна и на проходе. Никто не любит сидеть посередине и, если самолет будет не забит под завязку, то у вас не будет нежеланного соседа. Если вы летите в одиночку, то можете договориться о таком маневре с другим симпатичным вам человеком, который, как и вы, путешествует соло. Или просто попросить посадить вас в проходе там, где место у окна зянято.

Проблема тут есть только в том, что при забитом самолете вы будете разделены чужим человеком. Останется только с ним договориться, чтобы он пересел.

6. Обязательно стоит учитывать направление полета - при грамотном выборе места, солнце не будет слепить глаза: Восток - Запад (солнце всегда светит слева), Запад - Восток (справа).

Если возникла необходимость лететь утренним рейсом, направление Север - Юг порадует солнцем с левой стороны, а Юг - Север - с правой.

Как случайно не занять худшие места

  • Изучите схему лайнера, на котором Вам предстоит лететь, если есть такая возможность
  • Проконсультируйтесь с представителем авиакомпании, если есть такая возможность
  • Перед полетом определитесь, что для Вас важнее — смотреть в иллюминатор или возможность беспрепятственно вставать со своего места, например в туалет
  • Изучая схему салона, выберите оптимальные места, руководствуясь теми же правилами, которые мы привели в этой статье
  • Не берите места в самом хвосте, близко к туалетам, бортовой кухне и другим техническим помещениям.
  • Не берите места, сидения в которых не откидываются или ограничены в этом
  • Не берите места, между аварийными выходами, или за которым он расположен

Если все же вы «попали» на неудобное кресло

Если вы все же получили билет на не очень удобное место, то сразу после посадки у вас есть несколько минут для того, чтобы занять более удобное свободное пространство (при наличии незанятых мест, естественно).

Причем лучше не стесняться и пересесть самостоятельно, а не дожидаться услуг стюардессы.

После того как на борту появится последний человек, а стюардесса объявит «Boarding is over», у вас есть минут 5 для того, чтобы занять удобное свободное место.

Времени мало, потому что после набора самолетом необходимой скорости подниматься с пассажирского места будет строго запрещено. Ну а после набора высоты, вполне вероятно, что все наиболее удобные места в самолете будут заняты более быстрыми и сообразительными пассажирами. Да, и не переживайте по этому поводу. Сесть на свое законное (по билету) место вы успеете всегда.

Но все же лучше выбрать максимально комфортное место сразу при покупке авиабилета и регистрации на рейс.

Все вышеописанные советы подходят и для стандартных пассажирских, узкофюзеляжных самолетов, как Airbus А-319 и 320, Boeing-737, SSJ-100, Як-40 и т.д., и для широкофюзеляжных авиалайнеров. Ко всему, там намного больше вариантов занять удобное пассажирское место.

Надеюсь, что эти нехитрые советы помогут Вам летать комфортно без лишних нервных нагрузок.

По разнообразию мест самолет все-таки немного уступает поезду. Здесь нет верхних и нижних рядов, а также привычных мест сбоку. На выбор пассажирам предоставляются места:
- в хвосте самолета;
- у прохода или иллюминатора;
- в носу самолета или у крыла.

Перед выбором комфортного места в самолете нужно для себя определить, какие у вас личные предпочтения.

Расстояния между сидениями бывают разные, в зависимости от класса комфортности. Более комфортабельные места расположены возле выхода и в передней части самолета. По возможности лучше выбрать места именно там, чтобы расположиться с наибольшим удобством. Если для вас важна безопасность, берите места в хвосте самолета.

По статистике, большее количество аварий происходит при взлете или посадке. Дело в том, что при взлете самолет может легко зацепится хвостом за землю. При этом передняя часть в случае излома уходит вперед и падает на землю, а хвостовая часть просто остается на земле.

Несомненный плюс посадки в начале салона в том, что вы сможете вытянуть ноги и при необходимости поспать. При этом вам не будут мешать сквозняки и шум работающих двигателей. Кроме этого, раздача еды и напитков производится с носовой части самолета. Из этого следует, что передние места являются самыми комфортными и удобными.

Выбор места в самолете с учетом своего роста

При выборе места нужно также учитывать и свой рост. Если он меньше 160 сантиметров, вы вполне сможете поместиться даже в среднем ряду. Там вам будет достаточно хорошо и удобно.

Но если ваш рост значительно выше указанных цифр, здесь будет не так комфортно. Ваши ноги будут упираться в подбородок, в результате чего вы не сможете как следует расслабиться.

Пассажирам с ростом более 160 сантиметров лучше выбирать места в носовой части или у выхода.

Места в хвосте самолета являются отличной зоной для отдыха. Если вы предпочитаете во время полета спать, непременно идите туда. Как правило, в этой части воздушного транспортного средства всегда есть свободные места, потому что многие выбирают середину и начало салона.

Но нужно учитывать и особые тонкости. У некоторых моделей самолетов двигатели располагаются в задней части. Из-за этого вы будете всегда слышать шум работающих двигателей. Если вы очень чувствительны, то вряд ли сможете уснуть и хорошо отдохнуть.

По статистике, для многих пассажиров вопрос о том, сидеть в самолете, все-таки не самый существенный - им важнее сосед, с которым они летят. Ведь именно с ним во время полета можно поговорить и прекрасно скоротать время.