Советы

Названы предварительные причины крушения судна "герои арсенала" в крыму. «Им говорили, что не надо выходить в море»

Судно ходило под панамским флагом. На борту находились украинцы, россияне и один гражданин Грузии

Обновлено 16:22

На месте крушения сухогруза «Герои Арсенала» в Черном море обнаружены тела трех погибших моряков. Их тела уже подняли на поверхность. Ранее стало известно о спасении одного члена экипажа — 35-летнего украинского моториста. У него сильное переохлаждение. Таким образом, восемь членов экипажа из 12-ти остаются пропавшими без вести.

ЧП произошло 19 апреля около 4:00 в двух десятках километров от побережья Крыма. На борту корабля находились граждане России, Украины и Грузии. По разным данным, россиян было от двух до восьми человек.

Как сообщалось ранее, четверо моряков были обнаружены в спасательных жилетах. За ними пока наблюдают, так как подойти к месту крушения спасатели не могут из-за шторма, сообщил источник ТАСС в спасательной службе. Он же рассказал, что сухогруз потерпел крушение в тот момент, когда стоял на рейде. В море действительно очень сильный шторм, но моряков об этом предупреждали, рассказала Business FM журналист радиостанции «Керчь FM» Бэлла Демидович. Она также отметила, что сухогруз был очень старым.

Бэлла Демидович журналист радиостанции «Керчь FM» «Судно это было достаточно старое, большая калоша такая. Знаете, сзади капитанский мостик, длинный-длинный такой вот борт. По словам моряков, его разломило напополам. Им говорили о том, что не надо выходить в море. Не надо стоять там, на якорной стоянке, пытаться переваливать грузы. Там просто в 12 милях от самого пролива, это называется 12-мильная зона не заходя в порт, не проходя таможню, привалка грузов есть у нас. Но, если они следовали в Турцию, возможно, у них были контракты, когда они должны будут подвезти свой груз. О том, что погода будет очень плохая и о том, что очень трудно проходимый будет пролив, говорили вчера, Кавказский центр метеорологический. И мы неоднократно печатали о том: сегодня штормовое предупреждение. Возможно, и переправа будет закрыта. Мы еще вчера предупреждали об этом».

Сухогрузу «Герои Арсенала» 37 лет. Корабль принадлежит американской компании, но управляет им турецкий оператор Gunes Shipping. Судно ходило под панамским флагом и следовало из Азова в Турцию с грузом зерна. В Gunes Shipping заявили, что корабль находился в отличном состоянии. «Судно в отличном состоянии, все документы в порядке. У экипажа сухогруза были все документы согласно международным правилам. Подробности уточняем», — сообщила ТАСС представитель компании. Но главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко в этом сомневается. По его мнению, причиной крушения могло стать вовсе не техническое состояние.

Михаил Войтенко главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень» «Состояние этого судна, конечно, не может быть хорошим, оно 1980 года выпуска, не раз меняло руки. Понятно, что его состояние было не очень хорошим, но от чего конкретно судно погибло, пока еще не ясно. Из всего того, что мы имеем на данный момент, без показаний выживших, сильно похоже на то, что судно опрокинулось, именно не раскололось надвое, а опрокинулось, потому что только это может объяснить внезапное исчезновение судна с радиолокаторов центра движения судов в Керченском проливе. В этом опрокидывании техническое состояние судна могло сыграть роль, а могло и не сыграть, сказать трудно. Сейчас начнут вешать всех собак на состояние судна, что это была обреченная развалюха».

По данным администрации Краснодарского края, в трюмах судна может находиться до 30 тонн нефтепродуктов. Власти Крыма поручили МЧС региона подготовить боновые заграждения для предотвращения загрязнения Черного моря.

Эксперты назвали возможные причины крушения сухогруза "Герои Арсенала" в Черном море. Пока спасен только один моряк, судьба остальных 11 неизвестна, работы осложняет шторм, сообщает республиканское МЧС.


Трагическая легенда "Титаника"

Президент Академии геополитических проблем, доктор военных наук, капитан первого ранга запаса Константин Сивков в эфире радио Sputnik выразил мнение, что причин крушения сухогруза может быть несколько.

"Одна из причин может быть техническая, связанная с состоянием корпуса. При длинной волне корпус может работать на излом, что приводит к разлому корабля. Есть еще вариант: при неграмотном маневрировании на большой волне, если корабль идет лагом к волне, то есть бортом, то он может перевернуться. Но при волнении в четыре балла это неактуально. Корабли такого класса, как правило, имеют мореходность минимум пять баллов"

По данным спасателей судно направлялось из Ростовской области в Турцию с грузом зерна. Сухогруз, принадлежащий турецкой компании, в условиях сильного шторма развалился на две части и затонул. Крымским спасателям помогают краснодарские. Поисками судна занимаются 127 спасателей и 8 плавсредств. К месту крушения прибыло специализированное спасательное судно "Спасатель Демидов". Спланирована работа авиации ЮРЦ МЧС России. Применение авиации будет осуществляться по погодным условиям.

В спасательной операции задействовали вертолет Ка-32 Минобороны РФ. По данным властей Крыма, больницы готовы принять пострадавших. Бригады "скорой помощи" уже дежурят на берегу.

Спасатели видят людей в спасательных жилетах, к сожалению, они не могут поднять их на борт спасательной шлюпки. Их сильной волной относят от корабля. В акватории обнаружена спасательная шлюпка, в которой моряки скорее всего эвакуировались с судна. Она перевернута. Людей вокруг нет. На борт прибывшего к месту крушения танкера был поднят украинский моряк по фамилии Черненко, 1982 года рождения.

Следственный комитет возбудил по факту крушения сухогруза уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). Также проверку соблюдения трудового законодательства в связи с крушением судна проведет и Роструд.

До 2013 года судно эксплуатировалось коммерческой компанией "Укрречфлот", затем было продано турецкой компании US Deepblue Shipping. С февраля 2015 года ходило под флагом Панамы и названием "Geroi Arsenala".

Судно "Герои Арсенала" — сухогрузный теплоход типа "Волго-Балт" проекта 2-95A/R. Он был построен в 1980 году на Словенском судостроительном заводе. В течение восьми лет после постройки судно базировалось в Калининграде, было приписано к Северо-Западному речному пароходству Минречфлота РСФСР.

В 1988 году было переведено в Херсон и передано межотраслевому государственному объединению "Укрречфлот". Тогда судно получило название "Герои Арсенала", в честь рабочих киевского завода "Арсенал", устроивших восстание против украинской Центральной рады в январе 1917 года.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что сигнал бедствия от сухогруза "Герои Арсенала" . В этот момент судно находилось в 27 километрах от побережья Крыма.

На борту сухогруза находилось 12 человек. Это девять украинцев, два россиянина (в том числе капитан) и гражданина Грузии. С целью уточнения обстановки к месту крушения был направлен буксир, в связи с неблагоприятными погодными условиями — волнением моря (волной до трех метров) и порывами юго-западного ветра до 15 метров в секунду — применение судов в районе предварительного крушения не представляется возможным.

Под Керчью затонул теплоход с украинцами, спасся лишь один человек. Эксперты: "Судно было изношено"

Сухогруз "Герои Арсенала" перевозил зерно из России в Турцию

Вчера в 4:00 в Керченском проливе, где бушевал 7-балльный шторм, затонул груженый зерном бывший украинский, а ныне турецкий сухогруз "Герои Арсенала". Об этом сообщило МинЧС России. Среди 12 членов экипажа было 9 украинцев, один грузин и двое русских. На момент написания материала спасли лишь украинца-моториста Константина Черненко, двое погибли, остальные считались пропавшими без вести. Наиболее вероятная причина катастрофы — изношенность судна, которому более 35 лет.

КАТАСТРОФА.

Катастрофа произошла в 27 км на юг от порта Тамань. Перед крушением "Герои Арсенала" успел подать сигнал бедствия SOS. По свидетельству членов экипажа танкера "Армада Навигатор", шедшего неподалеку, "Героев" переломила пополам гигантская волна, достигавшая 5 метров в высоту. Некоторое время судно дрейфовало, что позволило части экипажа надеть спасательные жилеты и покинуть борт. Вчера их искали.

Операцию проводит Россия. На месте катастрофы работали около 140 человек, 17 единиц техники, в том числе вертолет Ми-8 и телеуправляемый подводный аппарат "Фалькон-300". Он предназначен для выполнения поисковых работ в прибрежных водах, оборудован цветной видеокамерой, может работать на глубинах до 300 м. Море сильно загрязнено вылившимся за борт дизтопливом, которого на борту было около 30 т, поэтому готовились ставить заграждения, чтобы не допустить его распространения.

Ничего не угрожало жизни только моториста-украинца Константина Черненко. Его чудом удалось поднять на борт "Армада Навигатор". 35-летний моряк был переохлажден от пребывания в холодной воде (+8 градусов), его состояние тяжелое, но опасности для жизни нет. "С вертолета видят еще четверых в спасательных жилетах, но двое не подают признаков жизни. Из-за сильного волнения поднять их на борт пока не могут", — сообщил нам вчера днем оперативный дежурный Краснодарского ГУ МЧС РФ. К вечеру появилась информация, что подняты на борт спасательного судна тела двух (по другим данным трех) моряков (фамилии их не разглашались). Ненайденные члены экипажа объявлены пропавшими без вести. Также обнаружена спасательная шлюпка без людей.

"Сегодня" выяснила фамилии членов экипажа. Это граждане РФ А. Ведерников и Д. Патеев, гражданин Грузии Л. Каджая, граждане Украины Игорь Глазко (капитан), Александр Быцюра, Марина Свечкарь, Н. Ганчевский, А. Гончаренко, Сергей Меснянкин, А. Пантюхов, Д. Синюк. Единственная среди экипажа женщина — уроженка Одесской области Марина Свечкарь, на сухогрузе она работала коком.

"По поводу капитана Игоря Глазко нам известно, что он уроженец Донецкой области", — сказали нам российские спасатели. Как мы выяснили, на судне были моряки родом с Херсонщины. В Херсоне мы разыскали родных одного из пропавших без вести моряков — Александра Быцюры. Его мать Галина встревоженным голосом сказала нам, что, по состоянию на вчерашний вечер, им никто из дипломатов не сообщал о судьбе сына. На Донбассе мы разыскали жену Сергея Меснянкина Юлию Самотканову. По ее словам, также никто из официальных лиц ни о чем ее не уведомлял, поэтому она с тревогой ждет новостей о муже.

Медики считают, что спасти еще кого-то шансов мало. "При температуре +8 человек может прожить в воде до 20 минут, затем от переохлаждения остановится сердце. Стандартный жилет не защищает от холода", — разъяснил нам врач-терапевт высшей категории Эдуард Михайлов.

ВЫХОДИЛ ДВА СРОКА.

В пресс-службе МЧС Краснодарского края нам сообщили, что сухогруз "Герои Арсенала" построен в 1980 г. в Словении по типовому проекту. Его длина 114 м, ширина 13 м. Последний украинский порт приписки — Херсон, откуда в 2013 г. судно продали турецкой компании. С 2015 г. оно ходило под флагом Панамы. "Герои Арсенала" ходило по маршруту Хереке (Турция) — Азов (РФ) — Ростов-на-Дону (РФ) — Поти (Грузия) — Азов.

Как рассказал нам специалист по судостроению Виктор Лисицкий, такое судно считается небольшим, поэтому 7-балльный шторм (волны 3—5 м) для него опасен, даже если на борту все исправно. Возможных причины катастрофы, по его мнению, две — изношенность судна и смещение груза на один борт из-за качки. "Срок службы таких суден — 15 лет, то есть оно выходило 2,5 срока, — говорит Лисицкий. — А учитывая информацию РосМЧС, что корпус переломился поперек, он явно был проржавевший. Это могло случиться от ударов волн, когда "Героев Арсенала" развернуло ветром бортом к волне, так как судно стало неуправляемым из-за заглохших двигателей".

Отреагировали на трагедию в компании-операторе судна. "Сейчас главное — спасти людей, закончить спасательную операцию. По предварительным данным, это могло произойти из-за плохих погодных условий. Любое судно может утонуть при определенных условиях, не всегда это зависит от его состояния. Судно было в хорошем состоянии и застраховано", — заявил журналистам юрист турецкой Gunes shipping Сельчук Эсенъель.

Новости

Погибший в Чёрном молре 19.04.2017 «Герои Арсенала», теплоход-сухогруз смешанного река-море плавания удачного и добротного советского проекта «Волго-Балт», построен в 1980-м и работал на Балтике. В 1987- м его передали УССР - для усиления Главного управления речного флота при СМ УССР. Ведь в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС активнр участвовали речники.

Этот сухогруз стабильно и прибыльно работал в загранперевозках внешнеторговых грузов именно УССР на порты Чёрного и Средиземного моря. Вряд ли создатели таких судов предполагали, что им придётся ходить так долго и в таких условиях...

После 1991-го весь государственный речной транспорт Украины оказался в конторе «Рога и копыта», под названием АСК «Укрречфлот», с помощью американских советчиков, укравшего у государства и бесталанно прос*авшего всё, что досталось от УССР - речные порты, две с лишним сотни судов, судоремонтные заводы, социальную сферу... Заодно, кинув «на доверии» тысячи мелких акционеров, по неопытности поверивших приХХХватизационным байкам и напрасно вообразивших себя немножко «владельцами заводов, газет, пароходов».

Закономерно, что украинский сухогруз «Герои Арсенала» в конце концов оказался в собственности и под управлением... турецких фирм, под «удобным» флагом... далёкой Панамы. Но под надзором Регистра судоходства Украины, растерявшего за последние годы авторитет, ставшего, по мнению морских кругов, некомпетентным и продажным. Эта конторка подведомственна профану горе-министру «инфраструктуры», делающему не себя - его цена известна, всех транспортников посмешищем.

9 из 12 членов экипажа погибшего турецко-панамского судна - граждане Украины, у которых работы по специальности на родине нет и не предвидится.

Шансов на спасение моряков практически нет...

Но выход в море в штормовую погоду, недопустимую для судов этого класса и типа, к тому же с перегрузом и минимальным экипажем на старом судне, РЕАЛЬНОЕ техническое состояние вызывает сомнения, заставляет сомневаться в квалификации моряков и капитана.

Расследование этой катастрофы может добавить чёрной краски в репутацию украинских моряков и добавить сомнений в их квалификации.

Зато моряков штампуют нынче и «обдыпльомирывают» в огромных количествах. Больших, чем до 1991-го, когда ещё были не разворованы ни сильный речной транспорт, ни огромный рыбопромысловый флот, ни три мощнейших морских пароходства. Для кого?

Рынок труда для моряков не менее перенасыщен, чем для проституток или неквалифицированных гастарбайтеров.

Потому украинские моряки получают за работу под грязным, пардон, «удобным» флагом втрое-вчетверо меньше европейских коллег-моряков - на уровне моряков из забитых африканских и азиатских стран.

Заступиться за них некому...

Образование, в том числе морское, давно не ориентируется на потребности государства и общества. Теперь это просто бизнес, Не всегда чистоплотный.

Всё, что случилось с теплоходом «Герои Арсенала» и его экипажем трагично и символично: старый советский теплоход со славным революционным именем, не выдержал позора - работать под панамским флагом, для турецких хозяев, перевозя иностранное зерно из... российского порта в турецкий, сделал харакири, расколовшись пополам у берегов Крыма, погубив всё - и команду, и груз, угрожая окружающей среде....