Термины

Как купить дешевые билеты в белград и бюджетно добраться в сербию. Где находится Сербия? Нужен ли россиянам загранпаспорт для въезда в Сербию

В Косово

После провозглашения независимости Косово, аэропорт Приштины, который даже во времена Югославии практически не использовался, пережил второе рождение и был возведен в ранг международного. В настоящее время это главные воздушные ворота Косово, и из него выполняются регулярные рейсы в Стамбул, Загреб, Берлин, Будапешт, Женеву, Вену и Афины. Целый ряд лоукостов выполняют рейсы в Приштину из городов Европы: Germania (Лондон, Верона), Jetairfly (Брюссель), Edelweiss Air (Цюрих), Easy Jet (Женева, Базель), Darwin (Цюрих), Belair (Берлин).

В Сербию на поезде

Беспересадочный вагон Москва - Белград идет 50 часов через территорию Венгрии, проезд в купе стоит $120. Для транзита требуется венгерская или любая другая шенгенская виза.

Гораздо больше вариантов существует для следующих транзитом через Венгрию, Румынию, Грецию или Хорватию. Ежедневные поезда следуют из Салоников в Белград (10-14 часов, три поезда в день), из Бухареста в Белград (12 часов, один поезд в день), Загреба (6 часов, пять поездов в день), София (10 часов, два поезда в день), Будапешт (6-7 часов, два поезда в день). К этому списку можно прибавить Черногорию, четырежды в день поезда отправляются из Белграда в Бар (через Подгорицу).

Ежедневный поезд следует из Приштины (Косово) в Скопье в 7:30 утра, прибывает тремя часами позже. В обратном направлении отправляется из Скопье в 16:35, прибывает в Приштину в 19:37. Подробное расписание следует уточнять на сайте македонских железных дорог (http://www.mzi.mk/documents/vozenred.pdf) и железных дорог Косово (http://www.kosovorailway.com/transporti-i-udhetareve/orari-i-trenave/?lang=en). Стоимость проезда - 5 евро.

До марта 2012 года в Белград прибывал ежедневный поезд из Стамбула (Балкан-Экспресс), следовавший через Болгарию. После того, как были начаты работы по расширению и модернизации железнодорожной линии (в связи с открытием тоннеля "Мармарай" под Босфором и планами запустить прямое сообщение из Азербайджана и Грузии в Европу), часть пути пассажиры совершают на автобусе. При следовании из Стамбула они занимаются свои места в автобусе, ежедневно отправляющимся в 22:00 от вокзала Сиркеджи и едут до станции Черкезкёй (Cerkezköy), что в 115 км западнее Стамбула. Там они пересаживаются на поезд идущий в Белград. По мере завершения работ на линии, место пересадки с автобуса на поезд будет меняться. По плану, полноценное железнодорожное сообщение будет восстановлено весной 2015 года.

В Сербию на автобусе

Регулярное автобусное сообщение имеется между Белградом и многими европейскими столицами. Особенно много автобусов отправляется ежедневно в Загреб (Хорватия), Сараево (Босния и Герцоговина), Скопье (Македония), Любляну (Словения), Будапешт (Венгрия), София (Болгария) и Стамбул (Турция).

Кроме того, хорошо развито приграничное сообщение. До семи автобусов в день связывают венгерский Сегед и сербскую Субботицу, Ниш и Софию (Болгария), Зреянин и Тимишоару (Румыния), Нови-Сад и Осиек (Хорватия).

Билеты на рейсы внутри бывшей Югославии обычно недороги и соответствуют $4-5 за 100 километров пути в межгосударственном сообщении.

В Сербию на автомобиле

Расстояние от Белграда по автодороге: Москва – 2430 километров, София – 395 километров, Бухарест – 630 километров, Будапешт – 390 километров, Вена – 635 километров, Загреб – 330 километров.

Из Венгрии

Из Венгрии можно въехать через КПП Хоргос (шоссе Ужгород – Бекешчаба - Суботица), Келебия (шоссе Будапешт – Дунауйварош - Субботица) и Бачки-Брег (дорога местного значения).

Из Румынии

Из Румынии - через КПП Српска-Црня (Арад - Нови-Сад), Ватин (Тимишоара - Белград), Калуджерово (дорога местного значения) и Джердап (Бухарест – Крайова - Белград).

Из Болгарии

Из Болгарии - через КПП Мокране (Видин - Неготин), Вршка-Чука (Видин - Зайечар), Градина (София – Ниш - Белград), Рибарцы (София - Лесковац) и Стрезимировцы (дорога местного значения).

Из Македонии

Из Македонии - через КПП Прохор - Пчиньски (дорога местного значения) и Прешево (Скопье – Куманово - Ниш).

Из Боснии и Герцеговины

Из Боснии и Герцеговины - через КПП Увац (дорога местного значения), Котроман (Сараево - Ужице), Байина - Башта (дорога местного значения), Любовия (Тузла - Ужице), Малый Зворник (Сараево - Белград), Трбушница (Брчко - Валево), Бадовинцы (дорога местного значения) и Сремска-Рача (Тузла – Загреб - Белград).

Из Хорватии

Из Хорватии - через КПП Батровцы (Загреб - Белград), Бачка - Паланка (Осиек - Нови-Сад) и Богоево (Осиек - Сомбор).

Из Черногории

Из Черногории - через КПП: Гостун/Бродарево, Тутин/Vuca и более 10 других, местного значения, связывающих соседние села.

Внимание! После провозглашения Черногорией независимости от Югославии между двумя странами начали функционировать полноценные пограничные формальности. На наземных переходах осуществляется таможенный и паспортный контроль. Туристам следует иметь при себе все обычные и необходимые для поездки документы. С правилами въезда в Черногорию можно ознакомиться в разделе "Черногория".

Из Косово

Парадоксальная ситуация имеет место в путешествиях между Косово и Сербией. Страна не признала независимость края и игнорирует любые факты независимости косоваров. Например, вам может быть отказано во вьезде в Сербию, если у вас обнаружится печать о въезде в Косово не со стороны Сербии. Иными словами, Сербия считает посещение Косово законным, но с условием, что вы въехали туда непосредственно с территории Сербии. Посещение же края со стороны одной из сопредельных стран считается незаконным исходя из законов Сербии.

В прошлом косовские власти шли на встречу туристам и не ставили отметок и пересечении границы, но теперь печати ставят всегда, что делает туриста заложником противостояния Сербии и Косово. Считая Косово неотделимой территорией Сербии, последние не считают границу с ним своей государственной границей. Вместе с тем, транспортное сообщение между Сербией и Косово крайне ограничено. Поезд Белград - Приштина был отменен в 2010 году, равно как и прямые автобусы. Сейчас автобусное сообщение сохраняется лишь между населенной сербами Косовской Митровицей и рядом городов южной Сербии.

Подробнее о правилах пересечения границы Сербии и Косово можно почитать в разделе .

Кроме того, вам может быть отказано во ввозе в Сербию автомобиля, если вы следуете на прокатном автомобиле с косовскими номерами ("KS"). Вместе с тем, нет никаких ограничений по въезду в Косово на сербском (либо любом другом) автомобиле, разве что вас обяжут приобрести специальную страховку для Косово, стоимостью в 30 евро на две недели, либо 50 евро на месяц. Если же ваша машина взята в прокат в Албании - страховка для Косово не требуется.

Международные автомобильные переходы в Косово из Македонии расположены в Генерал-Янкович (Скопье - Приштина) и Глобочица (Тетово - Призрен), а из Албании - Врбница (Кукес - Призрен) и Чафа-Прушит (Кукес - Джяковица). Cледует иметь в виду, что вьезжая в Сербию через Косово на автомобиле, вы будете должны приобрести страховое свидетельство для Косово по цене 50 евро, поскольку стандартная Зеленая карта там не действует. Подробнее в разделе "Дороги и правила вождения".

Для въезжающих на автомобиле непосредственно в Сербию из-за границы обязательно наличие международного страхового полиса гражданской ответственности водителя ("зеленая карта", едина на всей территории страны). При отсутствии такового страховка оформляется на пограничном переходе.

С недавних пор РЖД в международном сообщении используют новые купейные вагоны - детище совместного проекта Тверского вагоностроительного завода и Siemens . По отзывам в сети, люди ездили и в целом были очень довольны и даже восхищены.
Пользователь ЖЖ совершил евротрип из Минска в Софию, и протестировал супервагон РЖД в действии. Далее - рассказ от первого лица.
Материал состоит из трёх частей:

  • По железным дорогам Сербии.
Вид из открытых дверей сербского вагона до Софии где-то между Нишем и Димитровградом.


Проснувшись в 06:30 утра, я с удивлением обнаружил, что мы ещё не в Белграде и даже не в его пригородах, хотя по расписанию должны были подъезжать к станции. Причём на сербскую пограничную станцию Суботица, что была глубокой ночью, поезд прибыл по расписанию. Пока не придавая этому особого значения, я порадовался, что наш вагон последний, а из тамбура открываются красивые утренние пейзажи.


Вскоре мы начали втягиваться в городскую застройку сербской столицы, которая на всём пути следования показалась мне самой неординардной. Имею в виду взгляд из окна вагона, конечно. Я однажды побывал в Белграде, в этом многогранном, красочном балканском мегаполисе с его гедонистическими жителями, а сейчас проезжаю транзитом...
Трамвайно-троллейбусный парк с его пёстрой техникой.


На минутку остановились на станции Новый Белград . Это западная часть города, застроенная преимущественно спальными районами.


Гигантский собак на крыше торгового центра с товарами для домашних животных.


Невероятно колоритные моногоэтажки-муравейники. Интересно было бы заглянуть в один из таких домов. Как вообще там внутри?


Медленно, очень медленно, пересекаем Саву по старому железнодорожному мосту. Рядом находится так называемый новый железнодорожный мост, но по нему на станцию Белград-Главный не попасть в виду сложной конфигурации транспортного узла. Старый мост интересен тем, что построен аж в ХIX веке, дважды разрушался, а реконструкции последний раз подвергался 30 лет назад, то есть довольно давно. Скорее всего, используется только для пассажирских поездов.


Да, нахождение в последнем вагоне даёт свои преимущества.


Приближаемся к вокзалу. Небольшой сюрприз - не ожидал, что горловина главной станции Сербии по-прежнему оборудовано ручными стрелочными переводами.


Тут же появляется ещё один стрелочник и колдует над очередным механизмом.


Прибыли в Белград с опозданием в один час. Симпатичный внутренний дворик вокзала.


Снимок с той же самой точки - здесь вид уныл и неухожен. Грязновато.


Вид на улицу Неманьина, одну ис главных магистралей центральной части города.


Так как поезд опоздал, отправление планировалось по готовности. То есть после очередных переприцепок и смены локомотива. Поэтому уходить далёко от пределов видимости поезда я не решился. Тем не менее весь процесс затянулся на час, так как долго ждали электровоз.

Очередная, третья по счёту, перетурбация состава превратила поезд в две секции - российскую и сербскую, представляющую собой два сидячих вагона до Софии.


Позавтракал чаем и бананами, взятыми в Будапеште.


Началась сербская провинция. Вот любят на Балканах малевать разные лозунги на стенах. Гробари это же ФК «Партизан», а вот «Спартак»... Не московский же? Какой-то местный?


Станция с мелодичным названием Лапово.


Тут надо сказать, что следующей крупной станцией был Ниш, до которого от Белграда 250 километров. Согласно расписанию, поезд до Ниша идёт четыре часа. Но вскоре я осознал, что мы не нагоняем отстающий график, а только усугубляем опоздание, двигаясь со средней скоростью 40 километров в час. В Ниш прибыли с трёхчасовым опозданием. Очевидно, железнодорожное полотно в Сербии находится в ужасающем состоянии, а опоздания поездов - это ежедневная реальность. Встречный поезд из Софии, замеченный мной на одном из разъездов, тоже опаздывал. На два часа.

Салон международного вагона Белград-София. Единственный позитивный момент в нём - возможность выглянуть в открытое окно. А так...духота, пылища и дурно пахнущие туалеты. В российский вагонах по-прежнему свежо и уютно.


Пока ехали, я решил наладить с проводниками коммерческое сотрудничество и приобрести мягкие игрушки-сувениры. Проводник Вася и проводница Бася. Пусть останутся на память. Взял их за 15 евро и 100 рублей, причём после довольно продолжительного торга. Реальные проводники-хитрованы утверждали, что это очень мало. Но это самая правильная цена с учётом курса. 1180 рублей = 15 евро и 100 оставшихся у меня рублей, по-моему даже немного переплатил... Изначально они запрашивали чуть ли не 20 евро. Но договорились в итоге.

Так что во второй половине дня копанию мне составляли Бася и Вася.


Подъезжаем к Нишу. Наконец-то!


Около станции отстойник ржавых паровозов.


Жуткая электричка, видавшая лучшие времена. Пока ездит, и то хорошо...


В Нише меняли направление движение и локомотив. Управились за 15 минут (по графику 26), как и предупреждал проводник. В единственном работающем на вокзале киоске кроме шоколада, чипсов, воды и пива покупать было нечего.


К поезду прицепляется старинный американский тепловоз 50-летнего возраста. Такие здесь называют «Кеннеди», так как эти чадящие агрегаты являются ровесниками его президенства


то было начало кромешной бездны и сущего ада. 100 километров до пограничной станции Димитровград мы ехали три с половиной часа. Я думал, этот перегон будет вечным и никогда не закончится. Сложный рельеф пути, плохое состояние полотна и видавший виды тепловоз были в совокупности факторами, не позволяющими передвигаться быстрее...

Вскоре после Ниша за окном показался аквапарк на открытом воздухе. Через час я буду о нём мечтать.


Комфорт, великолепие и свежесть российского вагона пали перед сербским инфраструктурным безобразием. Электроника перестала работать. Отключился кондиционер, заблокировался туалет. Инфо-табло вагона, показывающее +38 снаружи и +36 внутри, вскоре погасло.

Что же произошло? Пока вагоны идут под электровозом, они берут электропитание посредством высоковольтной магистрали. То есть в вагоне присутствует блок энергоснабжения, и при его помощи электричество преобразуется до необходимого уровня.

В случае с тепловозом происходит электропитание вагона производится от генератора и аккумуляторной батареи. То есть вагон движется, вал генератора вращается и вырабатывается необходимое для вагона электричество. Вробе бы всё прекрасно, но... этот самый генератор начинает работать при скорости движения 35 или 40 километров в час, а наш поезд двигался медленней. Поэтому генератор в данном случае окзался бесполезен, увы...

Аккумуляторная батарея - её задача есть обеспечение электроэнергией потребителей вагона при небольшой скорости движения и на стоянках. В нашем случае такого не случилось. Почему? Мне кажется, поездная бригада просто отключила аккумулятор в целях сохранения его ресурса, так как режим движения на малой скорости был чрезвычайно долог. Ненормально долог, я бы сказал.

Так что в нашем вагоне была страшная жара и духота, и причём нас ехало вместе с проводниками всего шесть человек. А зимой при таких условиях движения не работает отопление и в вагоне холодно. На Балканах бывают серьёзные морозы. Я считаю, что участок от Ниша до болгарской границы является крайне проблемным, но что с этим делать неясно. Нельзя вот так просто взять и направить болгарские вагоны по другому маршруту, через Румынию, например. А сарафанное радио распространяется очень быстро. Промёрзнув или запёкшись от жары в течение нескольких часов, возмущённый пакс будет распространять информацию в своём круге очень быстро.

Отмечу важный момент. Сербская железная дорога, очевидно, испытывает сейчас серьёзные сложности и не может предоставить качественный уровень сотрудничества. Опоздание на почти 4 часа и средная скорость движения 30 километров в час это ненормально. Так что на месте РЖД я бы задумался о целесообразности движения вагонов в Софию именно по этому маршруту. Потратьте эти деньги на рекламу ваших прекрасных вагонов в Европе!

Кстати, я еле успел на свой автобус. Поезд пришёл в Софию в 21:50 и благо автовокзал рядом, так что не опоздал. Невероятно. Опоздание в 3:35! Что там насчёт компенсации? К кому обращаться?

Американский турист, изнывающий от жары и сидящий на полу тамбура вагона при открытых дверях...


Долгоожидаемая пограничная станция Димитровград. Стоянка короткая, 20 минут - сербы в этом случае быстро управились.


Болгарская станция Калотина, в свою очередь, поразила своей аскетичностью. Короткая железная платформа, как раз на пять вагонов, неказистое здание и потрясающая медлительность и вальяжность болгарских пограничников. Поезд опаздывал, а свои 50 минут, ну может чуть меньше, отстояли. Благо, в вагоне все устройства уже работали, так как ещё в Димитровграде незадачливый тепловоз сменил электровоз, пусть и не первой свежести, зато давший питание в вагон.


Последний снимок из поездки - станция Драгоман. Быстро темнеет. Вскоре София, где моя немного экзотичная, немного необычная и слегка неоднозначная поездка благополучно заканчивается.



Материал «Из Москвы по Балканам на поезде» состоит из трёх частей:

Чаще всего из России в Сербию попадают самолетом.

Прямые рейсы из Москвы

В Сербию много прямых рейсов, из Москвы летает Аэрофлот и Air Serbia. Это самый быстрый и удобный путь. Самолеты прилетают в аэропорт имени Николы Тесла, который находится в 12 км. от Белграда.

Время полета примерно 3 часа. Билеты стоят около 200-250 евро. Раньше в рублях выходило совсем недорого, около 9 тысяч рублей туда и обратно, сейчас же билет стоит порядка 18 тысяч рублей.

Билеты со стыковками тоже есть (через Вену, Мюнхен, Амстердам, Цюрих и т.п.), но экономия там если и есть, то в районе 20-50 евро, а по времени поездка может растянуться на сутки.

Самолетом из Санкт-Петербурга и Новосибирска

Из Санкт-Петербурга прямых рейсов нет. Но все же даже со стыковкой через Москву лететь довольно удобно, утром вы еще в хмуром Петербурга, а к обеду в солнечной Сербии.

Общее время в пути через Москву около 7 часов, по деньгам — около 19 тысяч рублей. Пожалуй, это наиболее быстрый и удобный способ попасть в Сербию.

Но есть еще один, по билетам дешевле и интереснее. Из Санкт-Петербурга в Белград можно лететь через Стамбул, Турецкими авиалиниями. Экономия на билете получается около 3 тысяч рублей, но в Стамбуле скорее всего придется ночевать, так что лететь так стоит только в том случае, если вы хотите посмотреть Стамбул.

Стыковки там могут около суток, то есть у вас будет время, чтобы съездить в город и даже переночевать там. По сути это отдельное небольшое путешествие, которое достается вам бесплатно, если сравнивать по цене с аэрофлотовскими билетам.

Разница в 3 тысячи на билете, особенно если летите семьей или компанией, при разумном подходе окупит все траты в Стамбуле.

При желании остановку в Стамбуле можно еще и продлить, оформив стоповер, и, предположим, съездить куда-нибудь на пляж. Подробнее про стоповер (и наш стоповер в Пекине) можно прочитать

Точно также самолеты Турецких авиалиний летают в Белград из Новосибирска. Так что дорога через Стамбул — отличная альтернатива дороге через Москву.

Только обратите внимание, что турки летают из Питера и Новосибирска не каждый день (из Новосиба по понедельникам, четвергам и субботам), так что экспериментируйте с датами.

Ну, а столько могут стоить билеты Новосибирск — Белград, если лететь Аэрофлотом:

Через Будапешт

Если есть шенгенская виза, то иногда экономнее добираться в Сербию так: долететь компанией Wizzair из Москвы до Будапешта, а дальше в Сербию добраться на поезде или микроавтобусе.

Недорогие билеты в Венгрию нужно искать у венгерской авиакомпании-дискаунтера Wizzair.

Дополнительную скидку на билеты Wizzair можно получить, купив их карту Wizz Discount Club. Она годовая и за этот срок окупится не раз. Если же планируется всего одна поездка в год с этой авиакомпанией, то покупка карты особого смысла не имеет, хотя даже при одной поездке карта, скорее всего, окупится.

Вот цены на карту и преимущества, которые она дает:

Если сопоставлять стоимость прямых рейсов в Сербию и стоимость билетов Wizzair в Будапешт, то цена может отличаться раза в 3.

Вот, например, билеты без всякой акции. Обратите внимание на цены с виззаировской дисконтной картой — 29,99 евро из Москвы и 46,99 евро в Москву, итого туда и обратно 77 евро:

Правда нужно понимать, что билет за 30 евро из Москвы с неудобным вылетом и прилетом (ночью), что подойдет не всем.

Кроме того, у Wizzair дополнительно нужно оплачивать любой багаж, даже ручную кладь, за исключением совсем маленькой сумки.

Поэтому к расходам нужно добавить билет на поезд или автобус в Сербию (билет на поезд до Белграда стоит 15 евро, до Нови Сада 12 евро; билет на микроавтобус до Белграда стоит 30 евро, подробнее ) и расходы на шенгенскую визу, если ее нужно получать специально для такой поездки.

Учитывая эти дополнительные траты на поезд из Будапешта, не забудьте, что в тот же Нови Сад добираться от международного аэропорта Белграда тоже придется. Поэтому везде получается плюс-минус.

Так что летать через Будапешт выгодно, особенно семьей или большой компанией, поскольку если летит несколько человек, то таким образом можно сэкономить 200-300 и больше евро, а это уже заметно при любом бюджете.

Варианты попасть в аэропорт Будапешта, если вы уже в Сербии

Если вы уже в Сербии и планируете ездить отсюда, то как вариант в аэропорт Будапешта можно попасть на своей машине и оставить ее там на платной стоянке, если летите куда-то ненадолго. Плата за неделю стоянки составляет примерно 15 евро.

Но дополнительно нужно учитывать, что дороги в Европе платные. И при расчете экономии важно не упустить стоимость венгерской виньетки (10 евро за 10 дней) и 3-5 евро, в зависимости от того, откуда вы добираетесь — плата за дороги Сербии. Ну, и бензин само собой.

Как попасть в Сербию по земле

Раньше из Москвы в Белград ходили поезд через Украину, но сейчас из-за войны его отменили.

Также в Сербию можно доехать из России на своей машине. В первый раз мы попали сюда именно так. Все технические моменты, связанные с этой нашей поездкой, я описала .

Где искать билеты в Сербию

Цены на авиабилеты в течение года значительно колеблются. Билеты из Москвы в Будапешт можно найти на официальном сайте Wizzair , ну а все остальные варианты проверить в этой удобной форме (здесь показаны минимальные цены по месяцам, нажмите на нужный месяц, чтобы увидеть цены на каждый день и забронировать билеты).

Билеты в Белград из Минска, Москвы, Киева и других крупных городов постсоветского пространства можно найти у многих современных перевозчиков. Перелеты по данному направлению на регулярной основе осуществляют как минимум четыре крупные авиакомпании – Air Serbia, Belavia, Aeroflot и Turkish Airlines. Поэтому купить билеты в Сербию совсем несложно. Другое дело: как сделать это максимально дешево? Об этом, собственно, и пойдет речь в нашей новой статье. Как добраться в Сербию, не переплачивая за билет и не опустошая свои финансовые запасы – обо всем этом читайте в нашем новом обзоре.

Как доехать до Белграда из Минска

Дрвенград. Деревня Эмира Кустурицы в 200 километрах от Белграда. Создавалась в качестве декораций к ленте «Жизнь как чудо».

Билеты в Белград из Минска можно купить сразу у нескольких различных авиакомпаний. На момент написания этой статьи лучше цены (в районе 270-280 долларов за перелет в оба конца) предлагали компании – Austrian и Белавиа. Однако тут стоит понимать: стоимость авиабилетов не статична и может меняться по несколько раз в месяц (в зависимости от актуальных предложений и акций). Поэтому в вашем конкретном случае цена может быть как ниже так и выше. Актуальные цены по данному направлению представлены в этой табличке.

Плюсы : быстро, удобно. Не нужно открывать шенгенскую визу.

Минусы : дорого. Хотя лично нам во время недавней распродажи Белавии все-таки удалось выцепить себе дешевые билеты.

Как доехать до Белграда из Москвы

Петроварадинская крепость в городе Нови Сад на севере Сербии.

Стоимость рейсов из российской столицы несколько ниже (на момент написания данной статьи лучшие цены предлагала компания Austrian, продававшая билеты Москва – Белград за 245 долларов). Для тех, кто постоянно живет в столице России – вариант неплохой. Если добираться в Москву из Минска – при такой минимальной разбежке в ценах игра не стоит свеч. Проезд автобусом из одной страны в другую с лихвой перекроет всю экономию (20-40$ при поездке на автобусе). Другое дело – если из Москвы на нужные вам даты будут какие-то интересные распродажи. В любом случае перед покупкой билетов стоит рассмотреть все варианты.

Плюсы : чуть дешевле, чем из Минска. Не нужно открывать визу.

Минусы : необходимость ехать в Москву. Минимальная экономия.

Как доехать в Сербию с транзитом через Будапешт

Мост над Дунаем.

Как доехать до Белграда из Венгрии . Тут все довольно просто: в направлении сербской столицы и других крупных городов страны из Будапешта ходят автобусы, поезда и частные маршрутки. Проезд по железной дороге обойдется вам в 18 долларов (актуальные цены смотрите на сайте www.mavcsoport.hu/en. Поездка на микроавтобусе будет стоить дороже – около 33 долларов. Посмотреть расписание и цены можно на сайте www.geatours.rs.

Плюсы : возможность довольно серьезно сэкономить на проезде и немного погулять по Будапешту.

Минусы : обилие пересадок, сложность маршрута, минимальное количество бесплатного багажа в самолетах компании Wizz Air, необходимость делать шенгенскую визу.

Как доехать в Сербию через Варшаву

Улицы Белграда.

Один из самых оптимальных вариантов того, как можно доехать в Сербию. Билеты Варшава – Белград даже без акций и сезонных распродаж стоят заметно дешевле, чем аналогичные вылеты из Минска или Москвы. Средняя стоимость перелета по этому направлению у таких компаний как LOT и Air Serbia составляет 140-160 долларов. Во время промо-компаний стоимость перелета снижается еще ниже. Разница по сравнению с билетами Минск-Белград 120-130 долларов. Согласитесь, хорошая экономия. Тем более что добираться в Варшаву из Минска намного удобней, чем в Москву. В тот же аэропорт Варшава-Шопен ходят поезда и прямые автобусы. Стоимость и расписание таких рейсов можно посмотреть на сайтах ticketbus.by и rw.by.

Плюсы : дешево, довольно удобно, минимальное количество пересадок.

Минусы : необходимость делать шенгенскую визу и добираться до Варшавы.

Как доехать в Белград через Вильнюс

«Железные ворота» в национальном парке Джердап. Место сужения гор в долине Дуная. Граница Сербии и Румынии.

Зачастую билеты в Белград из Вильнюса стоят практически столько же, сколько из Минска или Москвы. Разбежка в ценах минимальная. Однако рассмотреть этот вариант тоже имеет смысл хотя бы потому что различные акции с вылетами из литовской столицы встречаются с завидным постоянством. Поэтому для полноты картины разместим тут также актуальные цены и по этому направлению.

Плюсы : близость Вильнюса, возможность попасть на хорошую распродажу билетов из литовской столицы.

Минусы : необходимость делать визу и включать в поездку транзитные пункты.

Как сэкономить еще больше при покупке билетов в Сербию?

Набережная Дуная в Белграде.

  • Используйте метапоисковики (например, Авиасейлс или Буруки). Как правило, цена на таких площадках ниже, чем на официальных сайтах тех или иных авиакомпаний.
  • Не тяните с покупкой авиабилетов, если цена вас устраивает. На многих рейсах билеты имеют свойство дорожать с течением времени.
  • Если до предполагаемой даты поездки еще несколько месяцев, следите за акциями и скидками различных авиакомпаний. Как это сделать, .
  • Подпишитесь на обновления поисковиков авиабилетов, скачайте соответствующее приложение себе на телефон или поставьте специальное расширение для браузера . В этом случае, вы получите возможность максимально оперативно реагировать на изменение цен по конкретному направлению. А значит, купить билеты из Минска в Белград и добраться в Сербию вы сможете максимально дешево.

Как добраться до Белграда: на самолете, поезде, автобусе или авто. Актуальные цены, полезные советы, все нюансы и подробности маршрута до Белграда от «Тонкостей туризма».

  • Туры на Новый год в Сербию
  • Горящие туры в Сербию

Из России в Белград удобнее всего добираться на самолете или поезде, из многих европейских стран ходят рейсовые автобусы.

Самолетом

Прямые рейсы из Санкт-Петербурга - тоже лишь у «Эйр Сербия»: из Пулково в сербскую столицу можно долететь за 2 часа 40 минут. Вариантов с пересадками больше: их предлагают «Аэрофлот», «Турецкие авиалинии», «Алиталия» и другие компании. Дешевле всего лететь с «Аэрофлотом», время в пути - 11 часов 20 минут, стыковка в Москве . Самые быстрые, но и самые дорогие рейсы - у «Австрийских авиалиний»: 5 часов 45 минут с пересадкой в Вене .

Как добраться из аэропорта в город

Доехать из аэропорта до центра Белграда можно на городском автобусе, минибасе или такси. Автобус № 72 следует до станции «Зелени Венац», продолжительность поездки - 40 минут. Билет приобретается в киоске (за 90 RSD) или у водителя (за 150 RSD). Минибасы A1 отправляются каждые 20 минут и довозят до площади Славия за полчаса, цена билетов - 300 RSD. Поездка до центра на такси обойдется от 1400 RSD (с 6:00 до 10:00) до 1700 RSD (c 10:00 до 6:00, в выходные и праздники). Цены на странице указаны на август 2018 г.

Поездом

Главный железнодорожный вокзал Белграда принимает рейсы из различных городов Сербии и всей Европы . Из Москвы сюда следуют поезда с конечными станциями в Софии , Бургасе , Варне и Баре . Стоимость купейных билетов в прицепных вагонах - от 55 EUR в одну сторону, путешествие занимает 1 день 16 часов. Из Санкт-Петербурга можно доехать до Белграда с пересадками: через Минск (58 EUR), Москву (68 EUR) или Тересполь (60 EUR в один конец).