Советы

Hlavni nadrazi praha расписание. Прагарасписание поездов

Основные поезда, приходящие в Прагу, прибывают на Главный железнодорожный вокзал, находящийся в самом центре города. Современные помещения с кассами, удобными залами ожидания, торговыми точками имеют один вход со станцией метро и находятся ниже уличного уровня. Вокзал работает с 5 часов утра до 2 ночи. Ночью поезда не ходят, поэтому вокзал с 2 ночи до 5 утра закрыт.

Также в городе функционирует вокзал им. Масарика, обслуживающий больше всего местные железнодорожные перевозки. Направление на север обслуживает транзитный вокзал Голешовице, а западное - вокзал в Смихове. Станция Прага находится в 3 остановках от ж/д вокзала Голешовице. Голешовице является местом отправления составов в сторону Берлина, Вены, Будапешта. ЖД вокзал в Смихове или Praha-Smichov соединяет столицу Чехии с городами в направлении Плзень и Писек. С северной станции ездят составы сообщением Прага - Земмеринг. Эта небольшая станция популярна среди местного населения, которые отправляются на работу за город.

Расписание поездов Прага можно посмотреть на нескольких современных информационных табло в здании вокзала и на табло на перронах. Через станцию проходит много международных составов дальнего следования. Идут составы в Германию (в города Мюнхен и Нюрнберг). Скоростные рейсы Bavaria-Bohemia RE, EuroCity/EuroNight в отъезжают в Амстердам, в Берлин и Дрезден, а также во Францию - рейс Париж-Штутгарт-Прага, в Польшу: в Краков и Варшаву, в Словакию: в Братиславу и в Венгрию: в Будапешт. Между Прагой и Москвой курсирует состав, который идет через республику Беларусь и находится в пути 29 часов. До столицы Росси идет состав со ст. Хеб, который стоит в Праге 2 часа 20 минут. До Санкт - Петербурга ходит беспересадочный вагон по вторникам и четвергам, который находится в пути 36 часов.

С Главного железнодорожного вокзала отходят чешские скоростные составы – «Пендолино». Они ходят между Прагой и Остравой. Пока что это самый быстрый и самый комфортабельный поезд Железных дорог Чехии. До Остравы и обратно ходят ежедневно 6 пар. Кроме Остравы отсюда можно доехать до крупных чешских городов: Брно, Пльзень, Ческе, Либерец, Будейовице, Оломоуц и других. Билеты на внутренние маршруты продаются без указания точного времени, поэтому можно выбрать наиболее удобное время в течение суток и уехать на самом удобном рейсе. Все железнодорожные сообщения и расписание обеспечиваются государственной железнодорожной системой CD Ceske drahy – то есть Чешскими Железными Дорогами.

Информация о расписании поездов по станции Прага:

Расписание поездов по станции Прага включает в себя 2 поездов по таким направлениям как Москва-Белорусская, Прага-Главная, в сумме со станции Прага можно уехать по 2 направлениям. Больше всего поездов курсирует по маршрутам к станции Москва-Белорусская - первый поезд, согласно текущему расписанию, отправляется в 06 ч 31 м и прибывает в пункт назначения в 10 ч 58 ч, время в пути при этом составляет 1 д 4 ч 27 м. На этой странице представлено актуальное расписание поездов по станции Прага.Купить билеты на поезда, отправляющиеся со станции Прага, можно онлайн или в жд кассе.

Главный жд вокзал Праги (Praha Нlavní Nádraží) – самый крупный и самый загруженный железнодорожный вокзал в Чехии. Отсюда можно уехать как на поездах международного следования – в Германию, Францию, Швейцарию, Словакию, Венгрию и другие страны Европы, так и на поездах, следующих в наиболее крупные чешские города, такие как , Либерец, или Пльзень.

Главный жд вокзал Праги расположен в центре чешской столицы, в шаговой доступности от двух главных исторических – в 5 минутах ходьбы от и в 15 минутах от .

Немного истории главного жд вокзала Праги

Станционный зал

Главный жд вокзал Праги был открыт в 1871 году. Здание вокзала было возведено в стиле неоренессанса, в наши дни оно мало используется. Дополнительное здание жд вокзала Праги в стиле модерн с величественным станционным залом было построено в самом начале 20 века, здесь можно увидеть высокий купол, витражи и очень много лепнины, основной замысел которой – представить Прагу как «Мать городов».
Дважды жд вокзал Праги и его территория увеличивались: в коммунистический период истории Чехии и совсем недавно при проведении капитального ремонта.

Покупка билетов на жд вокзале в Праге

Уточнить время прибытия и отправления поездов с главного жд вокзала Праги, а также забронировать билеты можно на сайте чешских железных дорог: . Сайт доступен на , немецком и английском языках. Билеты, купленные online, будут высланы вам на электронную почту. Также, купить билеты через Интернет вы можете на сайте . Это более предпочтительный вариант, если вы не уверены в своих знаниях иностранных языков, т.к. у сайта есть русскоязычная версия. Плюс к этому, покажет и поможет сравнить все возможные способы добраться из точки А в точку Б: поездом, автобусом и даже самолетом.

Кроме того вы можете купить билеты в день поездки или заранее прямо в здании жд вокзала Праги, следуя указателям «Jízdenky», то есть «Билеты». Можно воспользоваться специальными билетными автоматами или кассами:

  • «Vnitrostátní doprava» – здесь можно купить билеты на поезда, следующие по Чехии;
  • «Mezinárodní doprava» – билеты на поезда, идущие за пределы Чехии.

Обратите внимание, что билеты на поезда внутреннего следования действительны в течение 24 часов, в них не указано время отправления, вы можете выбрать его сами, а билеты в страны Европы – стандартные, с фиксированным временем отправления и прибытия. Кстати, лучше покупать билеты сразу в обе стороны, это позволит немного сэкономить.

Путешествуя по Чехии на поездах, имейте в виду, что железнодорожные станции, где нет ни касс, ни автоматов по продаже билетов, встречаются довольно часто. Сев на поезд на такой станции, вы сможете приобрести билет прямо в вагоне у кондуктора.

Инфраструктура главного жд вокзала Праги

Информационное табло в здании жд вокзала Праги действует на трех языках – английском, немецком и, конечно, .
Информация о поездах, прибывающих в Прагу, отображается на табло «Příjezd», то есть «Прибытие», а о поездах, покидающих чешскую столицу – «Odjezd», то есть «Отправление». На табло все как обычно просто: время, номер платформы – «Nástupiště», и нумерация вагонов.

Много лет назад, до серьезного расширения территории вокзала, на главном жд вокзале Праги было всего четыре платформы, сейчас их семь. Над первыми четырьмя платформами сохранены красивые исторические арки. Между платформами существуют подземные переходы, соединяющие их с главным зданием жд вокзала Праги. Повсюду размещены указатели и, чтобы заблудиться, придется постараться.

Для комфорта пассажиров в здании жд вокзала Праги расположены , книжные магазины, кафе и рестораны быстрого питания, небольшие , парикмахерские, пункт проката велосипедов и автомобилей, супермаркет «Billa» и, конечно же, камеры хранения багажа, работающие круглосуточно. Есть также банкоматы, пункты обмена валют и Информационный центр, в котором вам на русском языке ответят на все вопросы, касающиеся общественного транспорта. Кстати, прямо из главного жд вокзала Праги есть выход в , а именно на станцию метро «Hlavní Nádraží», и рядом с вокзалом находится остановка .

Железнодорожный вокзал Праги ежегодно принимает тысячи пассажиров, значительная часть которых - иностранцы. Высокую функциональность, доступность и удобство главной пражской жд станции отмечают не только сами жители Чехии, но и её гости. Предлагаем вам «прогуляться» по архитектурному памятнику и его окрестностям прямо сейчас и самостоятельно оценить его плюсы и минусы.

Добро пожаловать в Прагу!

Занимательная история

Центральный вокзал Праги открылся в 1871 году . За почти 150 лет своего существования он сменил не только свой облик, но и три названия.

Вокзал был построен по проекту известного чешского архитектора Игнаца Ульмана и открыт в 1871 году.

Впервые он был назван в честь Франца Иосифа I - правителя Австрийской империи, а во второй раз - в честь 28-го президента США, Вудро Вильсона, который открыто и настойчиво высказывался в защиту идеи о независимости Чехословакии. И только после завершения 2-й мировой войны станция обрела свое современное название - .

Вокзал в фактах

Центральная станция находится по адресу: Wilsonova 300/8, 110 00 Praha, Чехия - и состоит из двух зданий, разных по стилю.

Старый зал украшен скульптурами, лепниной, фресками и больше похож на музей.

Добраться до вокзала можно:

  1. На «подземке» , ведь «Hlavní nádraží» - это еще и красной линии «С»;
  2. На дневных трамваях № 5, 9 или 26 или ночных № 55 и 58.
  3. На автомобиле или такси : рядом с вокзалом есть отличная парковка.
  4. Пешком - такая прогулка придётся по душе, если вы находитесь в центре города, ведь вокзал - всего в нескольких кварталах от Вацлавской площади.
  5. Воспользовавшись экспресс-автобусом , курсирующим (для тех, кто в аэропорту).

Заметное издалека здание вокзала - это почти необитаемая часть целого комплекса. Все самое интересное и нужное для туриста находится не на поверхности города, а под ним. В скрытую от глаз часть можно попасть через подземный переход с улицы или на эскалаторе от платформы № 1.

Прозрачные лифты ведут вниз к подземной части вокзала.

От главного вокзала поезда отправляются в: , Нюрнберг, Париж, Амстердам, Краков, Братислава, . Не менее востребованы областные и пригородные маршруты в Либерец, Брно, Ческе Будейовице, Оломоуц, Марианске-Лазне и Остраву. По последним двум маршрутам курсируют скоростные поезда «Pendolino» - самые быстрые в Чехии.

Совершенство железных дорог.

С собой можно взять даже автомобиль, конечно на специальной платформе.

Рядом с вокзалом находятся многие достопримечательности : Национальный музей (1,5 км), Пороховая башня (1,8 км), Парижская улица (3,3 км), и Тынский храм (3,5 км), Старонова Синагога (3,6 км), Злата улочка (6,1 км). Если вам не терпится отправиться на прогулку по Праге, приобретите в одном из ларьков прессы прямо на вокзале брошюрку «Mapa», и тогда ориентироваться в городе станет проще: на карте отмечены все самые важные места в городе.

Наряду с главным - в Праге функционируют еще три вокзала: имени Масарика, Смиховский и Голешовице.

Инфраструктура

Благодаря проведенной в 2008 году реконструкции , вокзал обрел вторую молодость. Теперь туристы могут найти здесь:

  • Новейшие табло на двух языках (чешский и английский), где указывается расписание поездов: время отправления, номер платформы и порядок нумерации вагонов.
  • Несколько залов ожидания , большинство из них доступны только для людей, уже купивших билеты. Это значит, здесь вы не встретите, как на российских вокзалах, людей без определенного места жительства. Оборудован и один зал для пассажиров с детьми - это чешский вариант нашей комнаты матери и ребенка.
  • Камеру хранения , где можно оставить свои вещи на срок до 40 дней. Она состоит из двух частей: традиционный сервис для габаритных чемоданов, где ваши вещи размещает специальный работник станции, и «шкафчики самообслуживания», которые, по сути, представляют собой камеру-автомат.
  • Справочную службу . Продвинутые чехи давно установили несколько автоматизированных справочных систем, где вы можете самостоятельно получить нужную информацию. Но если вы обратитесь с вопросом прямо в кассу, никто не откажет вам в помощи.
  • Ресторан, кофейню и кафе , открытые практически круглосуточно.
  • Установленные по всему вокзалу банкоматы и .
  • Продуктовый супермаркет «Billa» , а также магазины одежды, парфюмерии, книжные лавки.
  • Почту и пункты курьерской службы доставки.
  • Пункт проката автомобилей и велосипедов.

Покупаем билет на поезд

Купить билет на международные рейсы, а также областные или пригородные можно разными способами:

  1. Если вы ненавидите приезжать на вокзал заранее или же стоять в очередях, просто обратитесь к сервису www.cd.cz. Это официальный сайт чешских железных дорог, где можно приобрести электронный билет, не покидая номер отеля.
  2. Самый привычный для россиян способ, - покупка билетов в кассах . Они размещаются на подземном уровне. Следуйте по указателям с изображением двух билетиков и вы быстро найдете их. Обратите внимание: у чехов не принято «стоять над душой», когда человек расплачивается, а потому кассы отделены от очереди специальными турникетами с табличкой «Stop».
  3. Приобретение билетов в специальном автомате . Точно такие же «машины» вы наверняка увидите в метро. Всё, что требуется от вас, - ввести станцию назначения и положить деньги в специальный разъем, после чего устройство напечатает вам билет и отдаст сдачу, если это необходимо.

Лестниц здесь практически нет, только эскалаторы, лифты и пологие подъемы.

Если же вы опаздываете, не переживайте: билет можно приобрести и у находящегося в поезде кондуктора, однако плата будет выше.

Билеты на маршруты внутренних линий продаются без указания времени отправления, а потому вы можете уехать в нужном вам направлении в любой момент в течение суток. Также очень удобно приобретать «спатечны езденка» - билет, рассчитанный на поездку туда-обратно. Он обойдется значительно дешевле, чем два купленных по отдельности билета.

Она была спроектирована одной из самых первых в составе участка линии C, поэтому по праву заслуживает звания старейшей станции столичной подземки. Кроме того, промежуток длиной 425 метров между ней и станцией Muzeum является самым коротким во всей сети метро Праги.

Техническая информация

Прежние название Hlavní nádraží
Дата открытия 9 мая 1974
Ветка C
Тип Углублённый
Особенности
Вестибюли 1
Глубина от поверхности 7 метров
Соседние станции Florenc и Muzeum
Количество входов/выходов 1 (вестибюль главного ж/д вокзала)
Возможность перевозки инвалидов Есть
Расписание Первое отправление - 4:41, последние - 00:21. .
Достопримечательности , Сады Врхлицкого - Vrchlického sady , Иерусалимская синагога , Пивная U Staré Pošty , Пивная Фердинанда - Ferdinanda , Танцующий фонтан. Чешские музыканты , Сеноважная площадь , Костел св. Йиндржиха и Кунгуты , Пивная Бредовский двор , Пражская государственная опера .

Схема

В июне 1965 года в чешской столице была начата реализация проекта строительства подземной дороги для трамваев, которая в определенных местах должна была выходить на поверхность, и уже в 1967 году строители приступили к работе. Для строительства станции и вокзала была отведена значительная часть садов Врхлицкого.


Когда было принято решение о строительстве метро, станция была практически завершена, поэтому как следствие нереализованного проекта подземной трамвайной линии, Hlavní nádraží спроектирована с двумя боковыми платформами, разделенными рельсами и рядом прямоугольных колонн между ними. К слову, боковые платформы имеют и некоторые станции, построенные в последнее время: (зеленая ветка), (желтая ветка), и (красная ветка).


Сама станция была введена в эксплуатацию в 1974 году, вокзал был официально открыт только спустя три года. Hlavní nádraží является станцией мелкого заложения (6,5 метров) и была построена по проекту архитектора Иржи Трнка. Интерьер платформы лаконичен и совершенно лишен вычурности: стены облицованы белым мрамором, пол покрыт серым гранитом, по бокам расположены наблюдательные пункты.

С каждой стороны в вестибюль, которой одновременно является холлом , ведут лестницы, эскалаторы и лифты для пассажиров-инвалидов. Рядом с вокзалом находится трамвайная остановка и парковка для легковых автомобилей.